Яндекс.Метрика

Регистрация логотипа – пошаговая инструкция

Регистрация логотипа – пошаговая инструкция

Регистрация товарного знака требует ответственного подхода. Важно изучить правила и детали, чтобы успешно и оперативно пройти все этапы. Логотип рекламирует предприятие, компанию или производителя, помогает улучшить узнаваемость бренда.

66414_0

Почему важно зарегистрировать логотип

Регистрация логотипа делает товар или услугу узнаваемым. Физическим лицам сначала требуется оформить предпринимательство. Регистрация товарного знака доступна также юридическим лицам. Причины оформления логотипа:

  • для партнёрских сделок, сдачи товарного знака в аренду;

  • увеличение популярности бренда;

  • выход на иностранный или международный рынок.

Если конкуренты присвоят бренд, можно подать заявление в суд о признании контрабанды.

logo

Порядок регистрации

В России защита логотипа регулируется законодательством. В приказе Роспатента прописаны правила и требования, чтобы заявку рассмотрели. Этапы процедуры регистрации логотипа:

  1. Предварительный поиск патента. В реестре зафиксированы обозначения товарных знаков. Важно придумать новый личный логотип. Для поиска предусмотрен реестр.

  2. Подготовка документации. От правильности зависит дальнейшее решение.

  3. Оформление заявки для регистрации логотипа. Она составляется не в произвольной форме, а по строгому образцу. В заявлении обозначается место регистрации предприятия или компании, номер класса МКТУ, изображение товарного знака. Дополнительно описываются характеристики, нюансы, элементы и смысловая нагрузка. Бланк разделён на графы и поля. Здесь обозначены чёткие границы, которые категорически запрещено нарушать. Заявление не рассматривается при наличии исправлений корректором и т. п.

После принятия документации необходимо ожидать уведомления о решении. На первом этапе проводится формальная экспертиза. Специалисты проверят правильное оформление заявления, а также оплату государственной пошлины. О результате будет отправлено официальное письмо. Если обнаружена ошибка, то предпринимателю требуется исправить неточности.

Подготовка заявления

При подготовке и составлении заявления нужно учесть вид логотипа. Разновидности знаков:

  • изобразительные;

  • словесные;

  • световые;

  • изменяющиеся;

  • позиционные;

  • голографические;

  • звуковые;

  • обонятельные;

  • комбинированные или цветовые.

Дополнительно прописывается неохраняемый элемент обозначения и товары, на которые будет распространяться бренд.

Необходимый перечень документов

Заявление составляют в количестве трёх экземпляров. Дополнительно прилагаются оттиски товарного знака. Обязательное условие – изображения в количестве 6 штук. Вместе с заявлением предоставляется чек или квитанция, что госпошлина была оплачена. Чтобы документацию приняли, необходимо обратить внимание, чтобы личная информация заявителя и плательщика совпадала.

Сроки

Длительность предварительной экспертизы и проверки не может превышать один календарный месяц. Сроки остальных процедур не регламентируются законодательством. Средний период оформления составляет около года. Чтобы сократить срок регистрации, необходимо позаботиться о правильной подготовке документации и заполнении заявления. Чтобы избежать отклонения заявки, можно обратиться в Патентное бюро «Галифанов, Мальков и партнёры». Здесь работают специалисты, которые возьмут на себя все задачи и обязательства, подготовят документы. Они проверят оригинальность логотипа и помогут пройти регистрацию с минимальными рисками отказа.

Оцените новость: