К важнейшим деталям подвески относятся сайлентблоки (резинометаллические ил полиуретановые шарниры).
Подвеска машины – это весьма сложное механическое устройство, состоящее из ряда подвижных элементов, требуемых для надежного управления автомобилем и комфортного передвижения по автомобильным дорогам. К важнейшим деталям подвески относятся сайлентблоки (резинометаллические или полиуретановые шарниры).
Рассмотрим устройство сайлентблоков, их главные функции, а также характерные признаки неисправности и периодичность замены.
Назначение сайлентблоков
Эти детали используются в первую очередь для гашения колебательных движений, возникающих в подвеске автомобиля во время езды. В ряде машин они также монтируются на двигатель и подвижные механизмы подвески. Основная функция резинометаллических шарниров – уменьшение колебаний подвесной системы.
Местом установки сайлентблоков может быть двигатель, КПП, стабилизаторы, амортизаторы, крепления рычагов. В ходе движения машины сайлентблоки испытывают немалые нагрузки, поэтому обязательно следует периодически проверять их и при необходимости менять. Обычно замена требуется после каждых 50 тысяч км пробега авто. Эта небольшая по размерам деталь имеет очень важное значение для нормальной работы всей подвески. Износ сайлентблоков приводит к ухудшению управляемости машины, особенно при передвижении на высоких скоростях. О неисправности этих деталей говорит также характерный скрип, возникновение крена авто и люфта в рулевом колесе.
Порядок диагностики сайлентблоков
Теоретически сайлентблоки могут эксплуатироваться на дистанции до 100 тысяч км, однако рекомендуется тщательно проверять их после каждых 50 тысяч км пробега. На износ резинометаллических или полиуретановых шарниров указывает затруднение управлением автомобилем, вялый поворот рулевого колеса (с ощутимой задержкой).
При возникновении этих симптомов следует сделать визуальный осмотр сайлентблоков, для чего подойдет смотровая яма. На неисправных деталях (чистых и сухих) можно обнаружить трещины, порывы, отсутствующие куски резины. Важно представлять себе то, как должен выглядеть новый сайлентблок, чтобы правильно определить неисправность. При осмотре необходимо проверить наличие люфта. Его величина должна быть минимальной либо же вообще нулевой.
Если сайлентблок переднего верхнего рычага или сайлентблок поперечного рычага правильно подобрать, то он будет намного эффективнее поглощать удары и вибрацию при движении автомобиля.