Процесс создания покрышек можно разделить на 4 этапа.
Чтобы правильно выбрать качественные шины для своего автомобиля, необходимо, прежде всего, знать, из чего они изготовлены. Не многие из автовладельцев могут рассказать про строение автомобильных покрышек.
Производство автомобильных покрышек является трудоёмким процессом, для которого требуются специальный комплекс оборудования, необходимый контроль и грамотные инженеры с высокой квалификацией.
В 1846 году Роберт Томсон сделал первую резиновую покрышку. В то время его создание никого не заинтересовало. Позже шотландцем Джоном Данлопом были изобретены колёса велосипеда с использованием поливального обруча, накаченного воздухом, и было предложено отделить камеру от покрышки, чтобы монтировать и демонтировать шины.
Во время движения автомобиля происходит потеря энергии на сопротивление качения, вследствие чего шина нагревается и деформируется. Необходимость в уменьшении деформации и создании более жёсткой покрышки играет немаловажную роль, хотя делает поездку менее приятной.
При создании более качественных шин необходимо совмещать нужные пропорции компонентов, чтобы езда на автомобиле была экономичной и комфортной, поэтому получение конечного продукта является сложным и многоэтапным процессом, который начинается с проектирования схемы, выполненной на компьютере, и завершается массовой продажей.
В состав современной покрышки входят несколько сортов резины, которые необходимо совершенствовать с целью создания более качественных поколений шин. Как показывает статистика, на любой автомобиль расходуется около 200 кг каучуковой резины, из которой и получаются покрышки. Выполнять замену натурального латекса иным материалом химики не советуют, так как синтетический аналог выходит дороже и местами проигрывает по техническим качествам.
Итак, к одним из основных компонентов при производстве покрышек относится резина, для её изготовления используется как синтетический, так и натуральный каучук. В основном синтетический, так как он дешёвый и по качеству схож с натуральным.
Углерод (сажа) является вторым показательным элементом в составе шин (около 25% из общего количества смеси). Он является скрепляющим элементом и позволяет делать покрышки наиболее прочными и долговечными. Также альтернативой для углерода может быть кремниевая кислота. Следуя из того, что цена сажи постоянно растёт, кремниевую кислоту в качестве замены используют чаще. Наравне с низкой прочностью она имеет высокую способность сцепления с мокрой поверхностью дороги. То есть с повышением износостойкости будет улучшаться сцепление.
Для изготовления компаундов необходимо обязательное применение различных масел и смол. Данные компоненты важны для производства зимней резины, так как выполняют смягчающий эффект.
Процесс создания покрышек можно разделить на 4 этапа:
- Создание каркаса.
- Создание протектора.
- Сборка.
- Вулканизация.
Больше информации по ссылке про восстановление протектора грузовых шин
Создание каркаса
Каркас (корд) будущей автошины выполняют из полимерной, металлической и текстильной нитей на специализированном станке. После того, как каркас получился сплетённым, он попадает на экструдер, где далее покрывается резиновой оболочкой. После этого полученный корд раскраивают на полоски, разные по ширине. Для изготовления автошин, имеющих разные размеры, их сматывают в катушку для удобного транспортирования. В целях сохранности корда между каждым слоем устанавливается специальная прокладка.
Бортовая конструкция шины выполняется из колец и слоёв, состоящих из вязкого воздухонепроницаемого каучука. Её создание производится с помощью покрытия резиной металлической проволоки, которую закручивают под нужный радиус автомобильного диска.
Перейдя по ссылке вы узнаете как заработать продав старые грузовые шины.
Создание протекторов
Ленту прорезиненного каркаса отправляют в станки, которые с помощью экструзивного метода делают из неё протекторы.
Выполнение сборки
Она осуществляется при поступлении в станки готовых компонентов. Для обслуживания этого станка необходимо присутствие специалистка по сборке и перезарядке. Один выполняет навешивание бортовых колец, а другой вводит катушку с элементами. Далее станок выполняет автоматическую работу: обдувает кислородом заготовку и сцепляет каждую часть в единое целое.
Вулканизация
Автошину обрабатывают под воздействием горячего парового потока и высокого давления. Под действием высокой температуры (180–220°) всевозможные компоненты склеиваются, и с помощью специальной формы специалисты наносят на шины протекторы и текст. Полученная покрышка проверяется на соответствие всем необходимым нормам.
В заключение следует сказать, что технологий изготовления шин существует много, но состав их основных компонентов не меняется уже несколько десятков лет.