С ноября 2019 года в пробирке только для пар.
С ноября 2019 года в пробирке будет недоступен для одиноких женщин – только пары смогут использовать этот метод. Будет ли этот закон работать в обратном направлении?
Люди, не состоящие в отношениях, не смогут извлечь выгоду из пробирки. С учетом нового Закона о лечении бесплодия, вступление которого в силу с ноября 2019 года, метод in vitro будет использоваться только для пар. Так что это последний момент для певцов, которые хотят завести ребенка от анонимного донора, подробнее вы узнаете далее в этой статье.
Закон об обработке in vitro учитывает директивы Европейского Союза, которым подчиняются все страны-участницы. Тем не менее, правила в отдельных странах различаются по некоторым вопросам, в том числе ограничения для людей, приближающихся к лечению in vitro. В России, как и в Австрии, Италии или Швеции, одиночные бесплодные дети не смогут получить пользу от терапии in vitro.
– На сегодняшний день в наши клиники приходит много одиноких женщин, которые не могут забеременеть по разным медицинским причинам. Для оплодотворения in vitro использовался донор спермы из банка семян. Иногда у них не было своих собственных ооцитов, поэтому они решили in vitro принять усыновленную клетку от анонимного донора и сперму от анонимного донора, – говорится в препарате. Доктор медицины Роберт Гизлер, врач акушер-гинеколог клиники лечения бесплодия InviMed во Вроцлаве. In vitro для одиноких женщин возможно, среди прочего, в Дании, Нидерландах, Греции, Великобритании и Испании.
Супружеская пара может находиться в неформальных отношениях, но закон гласит, что в соответствии с законом партнер, согласно соглашению с in vitro, становится отцом ребенка. Независимо от того, происходит ли сперма in vitro от мужчины, которого женщина будет указывать в качестве своего партнера, или от донора – из банка семян, это всегда партнер, который по закону признан отцом.
Вопреки распространенному мнению, что закон не имеет обратной силы, одинокие женщины, которые ранее заморозили свои яйца, среди других потому что у них рак, они не смогут извлечь выгоду из пробирки. По закону они смогут использовать половые клетки, если найдут партнера, который формально станет отцом ребенка. – Об этом мы информируем наших пациентов, учитывая их доброту. Мы не хотим, чтобы они были удивлены новыми правилами, – добавляет Роберт Гизлер.
Согласно закону, лечение бесплодия в пробирке будет возможно в случае браков и пар в неформальных отношениях, после исчерпания других методов лечения. Принимать их можно будет не раньше, чем через год неэффективных усилий для ребенка. Исключением будут ситуации, в которых известно, что другие методы, кроме in vitro, не имеют шансов на успех.