Яндекс.Метрика

Аудит торговых точек

Результаты контроля торговых точек.

Предприниматель любого уровня стремится к увеличению прибыли. Проблемы могут возникнуть с абсолютно неожиданной стороны. Даже при идеальном выборе товаров, вышколенном персонале прибыль может не дотягивать до логического минимума. Вот тут пора приглашать специалиста и анализировать ситуацию.

audit1

Что такое контроль торговых точек

Под этим процессом принято считать маркетинговое исследование конкретного объекта. Именно аудит позволяет выявить дефекты в построении всего торгового процесса. Исследование проходит в несколько этапов:

  • исследование территории;
  • анализ товарной выкладки;
  • контроль остатков товаров;
  • проверка поставщиков с позиции выгоды;
  • анализ конкурентов;
  • мониторинг наружной рекламы.

По исследованиям маркетинговых аналитиков грамотный контроль с полным доступом к исследуемому объекту повышает товарооборот до 30%.

Самостоятельный аудит без достаточного уровня специфических знаний крайне тяжел. В процесс входит и налоговый учет, анализ разнообразия товаров и профессиональных качеств персонала, даже санитарные правила и нормы.

Audit-torgovyh-tochek

Результаты контроля торговых точек

Если, например, пригласить аудитора торговых точек в Москве, то он даст следующие данные:

  • определение доли предприятия в выбранном сегменте рынка и соотношение с конкурентами;
  • оценка уровня представления товарной группы клиенту;
  • степень разнообразия в ассортименте;
  • определение запаса товара на выбранный временной период;
  • контроль качества сохранности продукции;
  • аналитика выкладки товарных групп;
  • определение качества рекламного сектора;
  • качество использования торговых площадей и оборудования;
  • аналитика уровня бухгалтерской и финансовой отчетности;
  • оценка будущих рисков.

В качестве аудиторского контроля на начальном этапе используется метод «тайного покупателя». Для этого приглашается специалист, который максимально проверит персонал на знание своих обязанностей, проводит визуальный осмотр помещения и товаров, даже может создать конфликтную ситуацию для проверки реакции сотрудников.

Помимо «тайного покупателя» аудитор может присутствовать лично в течение рабочего дня, изучать документацию, общаться с покупателями и т.д. Самый простой способ первичного аудита – фотосъемка помещения и ассортимента с разных ракурсов.

Как видно, что самостоятельный аудит состояния бизнеса – дело крайне долгое и неточное. Для увеличения прибыли или поиска проблем лучше приглашать профессионалов. Так предприниматель получит достоверные данные за минимальные деньги.

Оцените новость: