Результаты контроля торговых точек.
Предприниматель любого уровня стремится к увеличению прибыли. Проблемы могут возникнуть с абсолютно неожиданной стороны. Даже при идеальном выборе товаров, вышколенном персонале прибыль может не дотягивать до логического минимума. Вот тут пора приглашать специалиста и анализировать ситуацию.
Что такое контроль торговых точек
Под этим процессом принято считать маркетинговое исследование конкретного объекта. Именно аудит позволяет выявить дефекты в построении всего торгового процесса. Исследование проходит в несколько этапов:
- исследование территории;
- анализ товарной выкладки;
- контроль остатков товаров;
- проверка поставщиков с позиции выгоды;
- анализ конкурентов;
- мониторинг наружной рекламы.
По исследованиям маркетинговых аналитиков грамотный контроль с полным доступом к исследуемому объекту повышает товарооборот до 30%.
Самостоятельный аудит без достаточного уровня специфических знаний крайне тяжел. В процесс входит и налоговый учет, анализ разнообразия товаров и профессиональных качеств персонала, даже санитарные правила и нормы.
Результаты контроля торговых точек
Если, например, пригласить аудитора торговых точек в Москве, то он даст следующие данные:
- определение доли предприятия в выбранном сегменте рынка и соотношение с конкурентами;
- оценка уровня представления товарной группы клиенту;
- степень разнообразия в ассортименте;
- определение запаса товара на выбранный временной период;
- контроль качества сохранности продукции;
- аналитика выкладки товарных групп;
- определение качества рекламного сектора;
- качество использования торговых площадей и оборудования;
- аналитика уровня бухгалтерской и финансовой отчетности;
- оценка будущих рисков.
В качестве аудиторского контроля на начальном этапе используется метод «тайного покупателя». Для этого приглашается специалист, который максимально проверит персонал на знание своих обязанностей, проводит визуальный осмотр помещения и товаров, даже может создать конфликтную ситуацию для проверки реакции сотрудников.
Помимо «тайного покупателя» аудитор может присутствовать лично в течение рабочего дня, изучать документацию, общаться с покупателями и т.д. Самый простой способ первичного аудита – фотосъемка помещения и ассортимента с разных ракурсов.
Как видно, что самостоятельный аудит состояния бизнеса – дело крайне долгое и неточное. Для увеличения прибыли или поиска проблем лучше приглашать профессионалов. Так предприниматель получит достоверные данные за минимальные деньги.