Конкуренция среди косметологических клиник растет с каждым годом. Становится недостаточно предлагать процедуры с самыми современными аппаратами у дипломированных косметологов. И низкие цены и скидки работают все хуже. В чем же дело?
Конкуренция среди косметологических клиник растет с каждым годом. Становится недостаточно предлагать процедуры с самыми современными аппаратами у дипломированных косметологов. И низкие цены и скидки работают все хуже. В чем же дело?
В чем причина?
Владельцы салонов и клиник традиционно стараются привлечь как можно больше клиентов, расширяя ассортимент услуг и стараясь заинтересовать самых разных клиентов. Но практика показывает, что чаще всего успех приходит к тем, кто четко понимает, кто их клиент и что ему нужно и не распыляется на потенциально невыгодных потребителей. Временя предложений «все для всех» уходят в прошлое. Последние тенденции – четкое сегментирование целевой аудитории и удовлетворение именно их потребностей. То есть персонифицированный подход. Как раз в этом может помочь такой метод, как Метод персон.
Суть метода
Метод персон – это создание виртуальных персонажей или образов, четко отражающих характеристики реальных клиентов клиники. Для того чтобы их описать понадобится или обратиться в агентство или собрать и систематизировать информацию самостоятельно. О том, как это сделать, можно узнать здесь: blog.umetex-a.ru.
Что дальше?
Допустим, вы разработали персонажей, которые описывают сегменты вашей целевой аудитории (ЦА). Что делать с ними дальше? Сами по себе они бесполезны. Их задача – помочь вам и вашей команде разработать уникальное предложение для каждого конкретного сегмента ЦА. Это может быть:
- различные посадочные страницы на сайте клиники в зависимости от разных поисковых запросов пользователей интернета;
- разная контекстная реклама;
- разные акции и предложения для сообществ в разных социальных сетях;
- способы подачи информации в печатных материалах компании;
- изменение каналов взаимодействия с клиентами для осуществления записи на прием и другие способы коммуникации.
Гораздо легче делать это, имея в голове образ, расписанный максимально подробно и жизненно. Взаимодействие внутри команды тоже упрощается, когда у всех в голове имеются одинаковые образы, на которых ориентируется клиника – от администратора на ресепшене до маркетолога или контент-менеджера.
Метод персонажей – это интересный способ, который, несомненно, подойдет многим компаниям, которые стремятся пользоваться современными и актуальными методами продвижения. Для косметологического бизнеса он возможно станет привычным и понятным инструментом уже в скором времени.