Яндекс.Метрика

Отношения родителей и детей исправят соцрекламой

В августе в Ульяновске появятся билборды, а по радио будут звучать социальные ролики на тему воспитания детей.

Социальная кампания на эту тему будет проходить в городе по проекту «Рядом и вместе», который предложила Ульяновская область в ходе образовательного цикла дистанционного проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России». Проекты по улучшению жизни в своих регионах предложили представители органов власти, НКО, вузов, представителей власти, СМИ и рекламных агентств. 

Социальная реклама по проекту, над которым работала группа слушателей курса от Ульяновской области, будет решать проблему кризиса образования и воспитания. Недостаток внимания и пагубные модели взаимодействия родителей с детьми приводят к тому, что они начинают выбирать для себя деструктивные увлечения. Основной идеей социальной кампании станет призыв к родителям личным примером корректировать поведение детей. «Идем вместе!» – такой девиз будет звучать из видеороликов проекта, его увидят жители региона на LED-экранах и услышат по радио.

Социальный проект от Ульяновской области «Рядом и вместе» высоко оценен федеральной экспертной комиссией по защите проектов. В экспертной комиссии приняли участие: руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики» Гюзелла Николайшвилли, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга», старший преподаватель МОСПИ, МПГУ, бизнес-тренер Светлана Шевченко, директор агентства профессиональных коммуникаций «Астра Медиа» г. Сургут Владимир Бебех.

Ульяновский проект разработали координатор образовательного проекта и руководитель проекта «Фабрика позитивных новостей» ООО «Медиа корпорация Симбирск» Ирина Козак, Генеральный директор ООО «Студия 12» Вячеслав Савицкий, председатель АНО «Творческая платформа «Туча»». Андрей Корнев.

«Наш проект основан на изучении наиболее актуальных проблем региона. Группой участников проделана серьезная работа: создан официальный документ курса — «Диагностика Ульяновской области», – рассказала Улграду координатор курса в Ульяновске Ирина Козак. – В нашей группе работали представители СМИ, рекламного бизнеса, НКО, ВУЗов, профессиональные психологи. После изучения ситуации в области, различных встреч и мониторингов мы поняли, что сейчас очень актуальна проблема воспитания детей собственным примером родителей. Мы взяли возрастной период детей 7-10 лет и молодых родителей. Почему? Потому что, например, сейчас в России актуальна проблема вовлечения детей в группировки, и это уже происходит где-то с 12-ти лет. Алкоголизм и наркомания тоже «помолодели». Нужно успеть до переходного возраста, стать настоящим другом собственному ребенку. Цель проекта — создание, а для кого-то возрождение образа моделей воспитания детей через личный пример посредством совместной деятельности, стремлению к саморазвитию, выстраивание доверительных отношений на основе взаимопонимания».

По словам Ирины, в ходе работы над проектом было выявлено, что многие родители практически переложили свои родительские функции по воспитанию детей на образовательные учреждения, и, к сожалению, не учитывают влияния «улицы».

Планируется размещение социальной рекламы на билбордах города, светодиодных экранах, радиостанциях Ульяновска. Основные темы, которые будут подниматься в роликах, – трудовое и патриотическое воспитание, любовь к животным, здоровый образ жизни, развитие творческого потенциала ребенка через совместную деятельность.

5465

Прямое финансирование проекта отсутствует, поэтому реализация проекта на территории Ульяновска будет проводиться силами участников курса, а также партнерами проекта, с которыми на данный момент ведутся переговоры.

В Ульяновске плохо развита социальная реклама

«Образовательный курс, в котором Ульяновская область приняла участие стал продолжением проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 12 регионах России», который был реализован АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Министерства экономического развития РФ в 2012-2014 гг. Работая в СМИ, мне часто приходилось сталкиваться с разработкой проектов по социальной рекламе. Было совершенно очевидно, что всем нам не хватает основополагающих знаний. Ведь не секрет, что некорректная социальная реклама может не помочь, а навредить и вызвать обратную реакцию у населения. Простой пример — социальная кампания по ювенальной юстиции, вызывающая до сих пор негатив у общества. Тонкая грань, через которую переступать нельзя, – продолжает координатор проекта в г. Ульяновске Ирина Козак. – Благодаря вниманию со стороны руководителя АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзеллы Николайшвилли к социальным проблемам нашего региона, в 2018 году нам удалось принять участие в образовательном курсе. Думаю, что многие участники курса от Ульяновской области воспользуются новыми знаниями в своей работе и в нашем регионе, наконец, появится настоящая социальная реклама».

Итоги образовательного курса будут подведены в Москве на Восьмой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в ноябре 2018 года, где проект Ульяновской области «Рядом и вместе» будет представлен международному сообществу.

Для справки

Проект «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» реализуется в рамках программы Фонда президентских грантов АНО «Лаборатория социальная реклама» г. Москва.

«Основная задача проекта – дать заинтересованным участникам в регионах России знание и понимание такого тонкого инструмента, как социальная реклама, а также новейшие технологии реализации эффективных социальных проектов. Методика обучения была опробована 5 лет назад, в рамках программы, поддержанной Минэкономразвития РФ. Отличием данного курса является то, что большинство представленных на защитах социальных кампаний, вышли за пределы учебного проекта и перешли на этап реализации в СМИ и рекламного пространства своих регионов. Надеемся, что они вызовут высокий резонанс в своих городах и помогут решить проблемы, которые они поднимают», – прокомментировала Гюзелла Николайшвили.

В список 15 регионов проекта вошли Ивановская, Калининградская, Кировская, Московская область (Ступино, Балашиха, Химки, Дмитров, Домодедово), Пермский край, Республика Бурятия, Рязанская, Самарская, Саратовская, Тверская, Томская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская область, Республика Саха (Якутия).

Юлия Узрютова

Оцените новость: