29 июня в 13-00 в музее Ленинского мемориала состоится открытие выставки Александры Азовцевой «Возвращение. Долгий путь домой».
В экспозиции – серия полотен, относящихся к китайскому периоду творчества художницы, проживавшей в среде русской эмиграции в Китае в первой половине XX века.
Организатор выставки – Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП).
В программе – ансамбль «Дуэт плюс» Ульяновской филармонии; ансамбль солистов «Лундстрем трио» (г. Москва); журналист Йосси Тавор с лекцией «Харбин. Русская история».
Выставка будет работать до 26 июля. Адрес Ленинского мемориала: г. Ульяновск, пл. В.И. Ленина, 1
Для справки
Александра Александровна Азовцева – живописец, художник декоративно-прикладного искусства, скульптор. Оказавшись в Китае в младенческом возрасте, она провела там практически половину своей жизни. Именно здесь проявился ее талант художницы, и уже в ранней молодости пришла широкая известность. В 1950-е годы Александра Александровна вынуждена была уехать в Австралию, где продолжала жить и творить, получив множество престижных международных наград и премий.
«Где бы ни жили выходцы из России, они всегда сохраняли свою “русскость”, чувство принадлежности к России. Свои работы Александра Азовцева подарила Федору Шаляпину, а после победы в Великой Отечественной войне – Генералиссимусу Иосифу Сталину. Ее работы находятся во многих музеях мира.» – отмечает руководитель проекта Заслуженный работник культуры России, почетный член Российской Академии художеств, советник генерального директора НФПП Лариса Владимировна Назарова.
В 2017 году в соответствии с завещанием автора НФПП вернул в Россию 65 полотен Александры Азовцевой, отреставрировал их и подготовил для показа широкой публике. В коллекцию вошли работы, выполненные в сложной и трудоемкой технике сухой пастели, образцы живописи маслом и вышивка. В них отражены повседневная жизнь китайцев, их быт, портреты, пейзажи, эскизы театральных костюмов и символы Китая.
«В Шанхае для художника было очень много сюжетов для рисования – прекрасные пейзажи, различные типы китайцев, виды, храмы с их особой атмосферой на окраине города, где фигура Будды иногда доходила до 32 футов высоты – это был Старый Китай с его мистикой… Работала с увлечением и не хватало времени запечатлеть все это на полотне», – рассказывала сама Александра Александровна.