Яндекс.Метрика

Что представляет собой процесс регистрации товарного знака

Каждый владелец бизнеса стремится к тому, чтобы его компания или продукт были узнаваемы на рынке. Для достижения цели используются разные приёмы, в частности, подбирается оригинальное название, непохожее на другие. Однако подобный выбор может сделать и другой производитель: случайно, не зная о наличии конкурента; намеренно — стараясь под раскрученным именем сбыть товар-подделку. Поэтому важно позаботиться о мерах защиты своего имени. Эту задачу и решает регистрация товарного знака. Процедура довольно специфическая, поскольку основывается на доскональной проверке уже существующих на рынке патентов на те или иные названия. Однако по итогу предпринимателю выдают официальное свидетельство на право обладания товарным знаком. Отныне название является интеллектуальной собственностью, и никто другой без ведома владельца патента не имеет права пользоваться этим товарным знаком в корыстных целях.

Преимущества зарегистрированного бренда

В первую очередь, это защита бизнеса от других производителей, в том числе и нечистых на руку. Владелец зарегистрированного ТЗ может на законном основании запретить использование своей символики другим производителям. В случае выявления нарушения можно даже подать в суд. За использование чужого ТЗ без согласия-лицензии грозит суровая ответственность — административная и уголовная. Потерпевшая сторона имеет право требовать также выплату компенсации за принесённый моральный ущерб. Более того, запрет распространяется не только на использование идентичных обозначений. Нельзя применять для развития бизнеса товарные знаки, похожие на уже имеющиеся на рынке наименования. Сходство проверяется по нескольким параметрам, и сверка является обязательным мероприятием в процедуре регистрации.

Запатентованный ТЗ также обеспечивает возможность без препятствий проводить любые рекламные кампании в целях продвижения бизнеса. Также и агентства, которые занимаются организацией промоакций, более охотно работают с владельцами зарегистрированного бренда.

Ещё одно преимущество заключается в возможности дополнительного дохода. Владелец раскрученного и узнаваемого на рынке ТЗ может разрешать его платное использование другими производителями на основании лицензионного договора. Другими словами, регистрация наделяет предпринимателя весомыми, а главное, законно обоснованными преимуществами над конкурентами в процессе завоевания рынка и привлечения целевой аудитории.

Основные стадии

В целом процесс регистрации довольно длительный и может затянуться на срок до полутора лет. Он включает несколько стадий, среди основных можно выделить 3:

  1. Оценку показателя охранной способности выбранного обозначения.
  2. Проверку символики на сходство и тождественность с другими ТЗ.
  3. Подачу заявки на регистрацию в федеральные органы Роспатента.

Первый этап включает оценивание возможности регистрации выбранного в качестве ТЗ обозначения. Законом предусмотрен ряд ограничений, когда нельзя использовать качественные характеристики, географические названия (если они не соответствуют месту производства), известные названия и пр. Список запретов довольно внушительный.

При проверке ТЗ на сходство внимание уделяется сразу нескольким критериям: способу написания, дизайну, тождественности по смыслу и обозначению. Обратиться стоит в специализированные конторы. Они проверят ТЗ не только среди выданных патентов, но и среди тех, на которые только подана заявка.

Если предыдущие процедуры не выявили оснований для отказа в регистрации, и товарный знак по смыслу, написанию и звучанию соответствует критериям закона, он неповторимый и уникальный, то можно подавать заявку на регистрацию.

Оцените новость: