Жительница Ульяновска через суд признала брачный договор, заключенный с мужем в феврале 2017 года, недействительным. На момент его подписания она была беременной, а муж, со слов женщины, изменял ей и оказывал на нее психологическое давление: угрожал, требовал заключения выгодного ему договора, провоцировал ее сделать аборт. Мужчина попытался решение суда оспорить.
В браке супруги жили с сентября 2014 года, у женщины уже был ребенок от первого брака. Брачный договор определял, как супруги будут пользоваться приобретенным во время брака имуществом в случае развода, а также до него. В том числе речь шла о квартире, купленной в ипотеку мужчиной еще до регистрации брака.
Как пояснили в Ульяновском областном суде, в 2017 году, требуя, чтобы женщина подписала этот документ, муж угрожал ей смс-ками и в телефонных разговорах. В итоге женщина, тяжело переносившая беременность, приехала к нотариусу и подписала брачный договор против своей воли, опасаясь физической расправы от мужа, который ранее поднимал на нее руки.
Ранее Засвияжский районный суд Ульяновска уже признал брачный договор недействительным, однако муж решил это решение обжаловать в областном суде. Мужчина пояснил, что получил целевой займ от своей матери на погашение ипотечного кредита, поэтому по сути ипотечный долг во время их совместного проживания с женой не погашался. Согласно документам, деньги за квартиру вносил брат мужчины.
Кроме того, мужчина указал, что часть условий брачного договора он исполнял: до момента рождения ребенка ежемесячно выплачивал жене по 10 000 рублей. Также мужчина сообщил, что он, по решению Заволжского районного суда Ульяновска, выплачивал на содержание женщины установленную судом сумму и алименты на ребенка.
Мужчина также посчитал вывод Засвияжского суда о нарушении права женщины на проживание в купленной в ипотеку квартире надуманным, поскольку в тексте брачного договора говорится лишь о возможности жить в помещениях, находящихся в собственности супругов, а вопросы регистрации других лиц брачным договором не регламентированы. Брачным договором предусмотрена возможность проживания в квартире только самой женщины без ее несовершеннолетнего сына от первого брака.
Но, как поясняют в Ульяновском областном суде, в нарушение условий брачного договора отец ребенка выплатил алименты на содержание женщины лишь единожды, а она потеряла возможность жить в принадлежащей ему двухкомнатной квартире в Ульяновске. Кроме того, мужчина пытался через суд безуспешно оспорить свое отцовство в отношении родившейся в 2017 году дочери.
При этом сама женщина во время брака также расплачивалась по кредиту. Она за время совместного проживания выплатила 327 тысяч рублей.
Учитывая все эти обстоятельства, суд решил, что брачный договор нужно оставить недействительным, как того требовала женщина.