Яндекс.Метрика

На теплоходе музыка не играет

06 Апр 2018 Главные новости Dinika

Большинство туроператорских компаний, которые к нам привозят туристов на теплоходах, в этом году отказались выходить в город из-за высокой установленной стоимости за стоянку в нашем Речном порту. Как Улграду рассказали в Музее-заповеднике «Родина Ленина», наш речной вокзал вводит взнос за стоянку – за первый час 20 тысяч рублей. Между тем, у Музея-заповедника уже есть 53 заявки на экскурсионное обслуживание, и сейчас они под большим вопросом. Напомним также, сейчас идет обсуждение строительства нового пассажирского речного вокзала под Венцом с благоустройством нижней набережной. Но обо всем по порядку.

речпорт4

Компании отказываются заходить

Как Улграду рассказали в Агентстве по туризму Ульяновской области, ежегодно через Речной порт Ульяновска проходит более 20 тысяч туристов в рамках групповых и самостоятельных поездок. В наш регион туристов привозят пять туроператорских компаний, из которых большинство в этом году отказались выходить в город из-за высокой установленной стоимости за заход в порт в размере 20 тысяч рублей.

«Такой стоимости нет нигде, ни в одном порту Поволжья. Таким образом, стоимость захода в два раза превышает установленную стоимость в соседних регионах, например, в Татарстане».

Агентство по туризму Ульяновской области совместно с Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта и Администрацией города Ульяновска занимается урегулированием данного вопроса.

Основным туроператором Ульяновской области является Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И.Ленина», в котором нам рассказали подробнее о ситуации с Речным портом.

«Ежегодно перед началом навигации проходит три профессиональных совещания, которые проводит Росморречфлот, – рассказала Улграду заместитель директора Музея-заповедника по развитию Оксана Соловей. – Музей-заповедник в них участвует с 2006 года как представитель от Ульяновской области, принимающий группы на экскурсионное обслуживание. Мы проходим эти три этапа согласования. Там встречаются представители судоходных компаний, речных портов и вокзалов, принимающих сторон, организующих программы в регионах. Обсуждаются график, количество судозаходов, которые планируется сделать в период навигации в тот или иной регион, цены, а также проблемы, с которыми сталкивались в предшествующем году. Регионы презентуют свои программы, судовладельцы выбирают и в соответствии с этим корректируют маршруты».

По словам Оксаны Соловей, окончательное согласование движения проходило у судовладельцев в марте этого года в Чебоксарах.

«Там мы услышали претензии по поводу поднятия цен нашим Речным портом. Судоходными компаниями было заявлено, что в связи с таким резким увеличением компании будут сокращать количество заходов в Ульяновск, а некоторые просто откажутся совсем».

DSCN3902

Какие цены заявлены?

Оксана Соловей рассказала, что цены, как правило, определяются метражом судна, которое заходит на причал в регион. Допустим, длина четырехпалубного круизного теплохода 130 метров – эта цифра умножается на тариф, который устанавливает компания. В этом году Речным портом Ульяновска заявлена цена в 20 рублей.

«В принципе, это никого не пугает – такая цена вполне выдерживает конкуренцию в сравнении с соседними регионами, у них цены – 22-23 рубля. Но впервые, как нонсенс, наш речной вокзал вводит взнос за стоянку – первый час 20 тысяч рублей, дальше – по погонному метражу. Такого взноса в соседних регионах в принципе нет. Поэтому на совещании была высказана претензия в адрес нашего региона – цена слишком завышена, это невыгодно судоходным компаниям, и заходы будут сокращаться, либо от них будут отказываться совсем».

Заявки есть, но они под вопросом

Последние лет пять Музей-заповедник принимает в сезон около 60 теплоходов. На этот год Музей-заповедник уже имеет 53 заявки на экскурсионные программы в Ульяновске.

«Это означает, что круизный теплоход заходит к нам на стоянку от трех часов. Стоянка может длиться в течение светового дня – 7-10 часов. У каждой компании своя программа. И все они сейчас у нас под большим вопросом. Мы их обнадеживаем, говорим, что пытаемся решить этот вопрос, но он сейчас кипит, решения нет, а первые суда уже 30 апреля должны зайти в Ульяновск. Мы всех поставили в известность, встречались с Речным портом. Мы прекрасно понимаем, что трудности есть и у наших речников, и спасибо, что они долгие годы дотируют этот пассажирский причал, что они оказывают нам поддержку, соблюдают безопасность. Мы это очень ценим. В прошлом году они продавали сувениры, и на любые просьбы быстро откликаются. Мы их понимаем, но поднимать так цены – это не выход из ситуации. Тут мы открыты к диалогу».

По словам Оксаны Соловей, терять то, что наработано за 13 лет, нельзя.

«Результат, на который мы выходим, – этот итог той работы, которую мы ведем с 2006 года, когда мы приняли первые суда. Мы выдержали массу атак конкурентов. Показали, что регион может качественно, системно работать. И теперь потерять эти компании – очень обидно. Так мы можем потерять имя. Об этом мы думаем, в первую очередь».

В Музее-заповеднике нам также рассказали, что, в целом, город принимает гораздо больше судов, просто не все суда заказывают нам экскурсионное обслуживание. Сюда также могут заходить на дозаправку, набор воды, а также на посадку-высадку ульяновских туристов.

«За это мы тоже боремся – важно, чтобы возможность отправиться по Волге из нашего города у ульяновцев была. Долгий период до начала нашей работы этой возможности у ульяновцев не было. Только за счет хорошей работы удалось это сделать. Мы своими силами трансфер организовывали – бывает, что заходит круизный теплоход, но не все идут на экскурсию, а кто-то, допустим, хочет пешком подняться. Но даже пешком подняться из нашего Речпорта сложно – это многолетняя проблема, и мы были вынуждены самостоятельно гонять транспорт, чтобы просто поднять людей в центр города на прогулку. Мы делаем это бесплатно, потому что вопрос постоянного рейсового автобуса в Речпорт тоже не решается много лет. Какое-то время порт тоже за свой счет поднимал людей газелью, но газель не решит этот вопрос – тут нужен постоянный рейсовый транспорт».

Нужно чем-то отличиться на Волге

По мнению Оксаны Соловей, чтобы принимать на порядок больше судов, чтобы принять больше судов, нужны большие финансовые вложения, в том числе в инфраструктуру. Кроме того, нужно думать всем регионом: какой мы можем сделать глобальный проект, чем мы можем отличиться на Волге?

«У нас сейчас на Волге достаточно много конкурентов. Блестящий продукт показывает Татарстан – город Свияжск. Это и Болгары, в которые вложены колоссальные средства. Поэтому, чтобы нам существенно увеличить количество судозаходов – до 200-250 – нам нужно создавать в регионе какие-то крупные федеральные проекты. Последние годы у нас была надежда, что таким проектом может быть «Музей СССР» в Ульяновске, но работа над нему идет как-то не очень активно. Хотя тема советского периода именно Ульяновск отличает от других волжских городов. Потому что старый город есть и в Елабуге, и в Казани, примеров много. А вот советскую Россию показываем на Волге только мы. Проект «Музей СССР» мог бы быть, на наш взгляд, тем проектом, за счет которого мы могли бы увеличить количество судозаходов в разы».

В этом году Музей-заповедник впервые будет показывать программу «Красный маршрут» для круизников. Кроме того, будут продолжены популярные программы, некоторые из которых заняли первые места на всероссийском конкурсе «Маршрут года», например, экскурсия «Честное купеческое». Также популярны игровые квесты, в частности, «Детектив в Симбирском квартале», «Происшествие на Московской». Кроме того, готовится музейная экспозиция, посвященная сказкам – это для тематических круизов, например, Музей-заповедник каждый год принимает «Детское радио».

Обсуждают новый речной вокзал

Как мы писали ранее, в Ульяновске обсуждается строительство нового пассажирского речного вокзала – под Венцом, у старого моста. В Агентстве по развитию туризма Ульяновской области Улграду рассказали, что его строительство и благоустройство нижней набережной включены в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» в рамках реализации туристско-инвестиционного кластера «Музей СССР». Что будет с существующим пассажирским речным портом? На данный момент мы ждем официальных комментариев от Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта.

речпорт (1)

речпорт

речпорт5

речпорт3

По информации Агентства, новый речной вокзал повысит доступность центральной части города и оживит нижнюю набережную, расширив возможности для прогулок, в том числе по парку Дружбы Народов. В перспективе – развитие автобусного сообщения, прогулочную набережную планируется обустроить зоной отдыха: появятся кафе, развлекательные зоны, велодорожки и другие рекреационные площадки.

«Город на реке не может развиваться без набережной, – считают в Агентстве. – Ульяновск является одним из немногих городов без прямого выхода к воде, что становится сдерживающим фактором в развитии туристической отрасли региона».

В Музее-заповеднике также считают идею хорошей:

«Мы вообще за то, чтобы в Ульяновске открывалось много туристических объектов – и инфраструктуры, и показа. Чем их больше, тем больше будет конкуренции, тем качественнее будет предлагаемый продукт. Всегда должен быть выбор – останавливаться у вокзала в стиле советской архитектуры или у маленького причала, стилизованного под старину, или же будет сделано вообще ноу-хау для Ульяновска. Объекты должны открываться, для всех найдется свой покупатель. Идея замечательная, главное – чтобы в регионе был выбор».

Юлия Узрютова. Фото автора. Эскизы предоставлены Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Оцените новость:
  • (7 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!