Предприниматель оплатил штраф в 12 000 рублей за размещение и распространение ненадлежащей рекламы продукции под торговой маркой «Фитомакс», оформленной в виде газеты под наименованием «Вестник здоровья» – газета распространялась по почтовым ящикам многоквартирных домов в Ульяновска в марте 2017 года, сообщает УФАС.
Дело было возбуждено по заявлению ульяновца, в котором, в частности, сообщалось, что рекламируемая продукция представлена как лекарственные средства, лечащие определённые болезни, что вводит потребителей в заблуждение: реклама продукции под торговой маркой «Фитофарм» содержала не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, поясняет УФАС.
При этом в рекламе продуктов «Окапин» и «Ухонорм» незаконно использовались образы врачей, а реклама продукции «Окапин», «Эректовит», «Ухонорм», «Веномазь», «Кедровый эффект», «Диабетнорм», «Таежный доктор», «Фитокальцин», «Кардиплюс» содержала указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезней, объектов рекламирования, которые не являются лекарственными средствами, что противоречило закону «О рекламе», отметили в УФАС. Данные товары не зарегистрированы даже в качестве биологически активных добавок, добавили в ведомстве.
Кроме того, согласно закону, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Реклама биологически активной добавки «Гастрофилин» сопровождается уточнением: «заболевания желудка, печени, поджелудочной», что создает впечатление о том, что «Гастрофилин» обладает лечебными свойствами, уточнили в УФАС.
Также в нарушение закона в рекламе сообщается, что «Под торговой маркой «Фитомакс» объединены четыре крупнейших производства оздоровительной продукции: НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет Здоровья», ЗАО «Биопрогресс», МНПХ «Созвездие мечты», что не соответствует действительности; а ЗАО «Биопрогресс» прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования с 2015 года, сообщает УФАС.
Рекламируемая продукция реализовалась, в том числе на выставках-продажах, которые проходили 13, 14, 15, 16, 21 марта 2017 года в Ульяновске, Димитровграде, Сенгилее, Новоульяновске, Буинске, Тетюшах, а также иных населенных пунктах Ульяновской области, Чувашской Республики и Республики Татарстан, обращают внимание в УФАС.