Яндекс.Метрика

Рациональное использование имеющихся у компании средств

Бюджетирование – обязательный вид деятельности, направленный на оптимизацию имеющихся финансово-хозяйственных процессов. С его помощью юридическое лицо определяет собственную потребность в финансировании, объем поступающих доходов и образующихся расходов. Составленный документ охватывает отдельно взятую сферу деятельности компании или проводит комплексный анализ эффективности работы. В упомянутом документе учитывается не только план, но и этапы его реализации. Юридическое лицо включает в него формы контроля, позволяющие оценить эффективность принимаемых решений на отдельно взятом этапе.

Месяц, квартал и год – временные промежутки, в течение которых формируется отчет. Каждый из 3 видов делится на плановый и реальный. Речь идет об анализе того, что было запланировано и того, что удалось достичь. Открывает список отчетных документов, применяемых в бюджетировании, реальный бюджет. Он включает достигнутые финансово-экономические показатели на отдельно взятом временном промежутке. Меньшая точность допускается в том случае, когда речь идет о прогнозируемом типе планирования. Для его составления требуется годовой бюджет. На его основе формируется помесячные финансовые планы.

Проводится бюджетное планирование с обязательным составлением подробных описаний, относящихся к каждой статье. В большинстве случаев речь идет о статьях управленческого учета. Бухгалтер должен знать, что есть строго оговоренный перечень признаков, которые используются для составления документа. То, каким образом бюджет делится на доходные и расходные статьи, определяется ранее выбранной моделью бюджетирования. Ниже приводится перечень статьей «верхнего» порядка, учитываемых при составлении отчетного плана:

  • оплата аренды или содержания здания;
  • ТО имущества;
  • обслуживание офисной техники;
  • обслуживание телекоммуникационной составляющей;
  • содержание и оплата труда сотрудников;
  • повышение квалификации персонала;
  • консалтинговые услуги;
  • административные и представительские расходы.

Приведенный перечень не может считаться истиной в последней инстанции. Он корректируется с учетом специфики работы предприятия. Задача компании – максимально точно учесть планируемые расходы по всем статьям. Речь идет как о постоянных, так и разово возникающих. После завершения отчетного периода проводится соотнесение запланированных расходов и доходов с реальными.

Оцените новость: