Яндекс.Метрика

В поисках идеального общественного транспорта. Читаем федеральный стандарт обслуживания

Расходы на транспорт, расстояние до остановок, доступность для маломобильных граждан, соблюдение расписания и даже температура в общественном транспорте год назад были прописаны в стандарте транспортного обслуживания, утвержденном министерством транспорта РФ. В преддверии повышения стоимости проезда на маршрутках в Ульяновске почитаем внимательнее этот стандарт и попытаемся найти в городе транспорт, ему соответствующий.

CIMG6268-600x450-333x250

Напомним, на прошедшем в сентябре прошлого года в Ульяновске Госсовете под руководством Владимира Путина губернатор Сергей Морозов говорил о необходимости стандартизации транспортного обслуживания. Хотя стандарт, касающийся пассажирских перевозок, пять лет назад был принят и в нашем регионе. Но с изменением законодательства он стал относиться только к транспорту, работающему на маршрутах с регулируемыми государством тарифами. А их в Ульяновске становится все меньше. По информации председателя правительства Ульяновской области Александра Смекалина, в Димитровграде, где уже было много нареканий к частным перевозчикам, решено заключить специальные соглашения о качестве обслуживания пассажиров. Аналогичные соглашения год назад были подписаны и с перевозчиками Ульяновска, работающим по нерегулируемым тарифам.

Итак, посмотрим, каким стандартам должен соответствовать общественный транспорт

Федеральный стандарт касается транспортного обслуживания при перевозках пассажиров городским автомобильным и наземным электрическим транспортом по городским, междугородним, межрегиональным и международным маршрутам. В стандарте установлены критерии качества транспортных услуг.

Доступность

В частности, одним из критериев качества является территориальная доступность остановок, автовокзалов и автостанций, в том числе и доступность для маломобильных пассажиров.

Также в документе закреплено допустимое расстояние от остановок общественного транспорта до жилых домов или железнодорожных станций, вокзалов, портов и аэропортов. Так, расстояние от остановки до многоквартирного дома не должно быть больше 500 м, до больницы – не более 300 м.

В стандарте даже дана таблица, которая объясняет требования в метрах:

рр

Цена

Стандартом установлено, что среднемесячные расходы пассажира по муниципальным регулярным маршрутам не должны превышать 7 процентов от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода в регионе. Для определения последнего вводится соответствующая формула. Величина среднемесячных расходов условного пассажира приравнивается к стоимости месячного абонементного билета.

Информация

Автовокзалы и автобусные станции должны быть оборудованы справочно-информационными стендами и мониторами. Кроме того, мониторы как средство информирования пассажиров должны быть установлены и в салоне транспортных средств.

Расписание

Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждой остановки, автовокзала и автостанции должно осуществляться в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не должно превышать 15 процентов от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.

Комфортность

Под комфортностью понимается удобство пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа, отсутствие физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров.
Стандартом закреплены параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне.

Все транспортные средства должны соответствовать температурному режиму, установленному в соответствии с температурой наружного воздуха, – не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.

Вместимость

Фактическая наполненность транспортного средства должна составлять не более пяти человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидячих мест.

Экологичность

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.

Оцените новость:
  • (4 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...