Яндекс.Метрика

МОК не учел опыта Ульяновской области

Да-да, это не описка автора и не ошибка редактора. Вот если бы ненавистный Томас Бах и вся эта моковская шобла хоть одним глазком бы взглянула, как любят и развивают спорт на родине Ленина, как здесь ненавидят допинг, то они обязательно бы сказали: «Ах, этих прекрасных святых людей нужно обязательно допустить, все подозрения отмести поганой метлой. Да что там – не они нам 15 лямов должны, а мы им, дорогим россиянам. И особенно тем, которые из Ульяновска! А их губернатору, Сергею Морозову, так и вовсе выдать личную премию и со следующего года ввести в МОК почетным членом!». Если бы спортивные функционеры хоть на минуту вникли в соглашение, которое в прошлом году подписали региональное правительство и Российское антидопинговое агентство (РУСАДА. – Ред.), то разом бы забыли про все эти лживые доклады макларенов и разных освальдов, реабилитировав РУСАДА и приказав четвертовать предателя Родченкова. А информация об ульяновской Школьной спортивной лиге заставила бы их прилюдно поклясться, что отныне Россия освобождается от каких-либо претензий насчет допинга навсегда!

Можете не со всем соглашаться, но именно так следует из публикации главы нашего свободного от стероидов и анаболиков региона, которое он опубликовал на своей странице в Фейсбуке по горячим следам заседания комитета МОК в Лозанне.

2017-12-08_13-57-36

То, что сделал Морозов, на птичьем языке продвинутых пиарщиков и маркетологов называется словом «ньюсджекинг». Если перевести дословно, то получится «угнать (как угоняют автомобиль) новость» – использовать актуальный информационный повод «под себя», в нужном тебе контексте, для повышения собственной узнаваемости, уровня продаж, создания имиджа и тому подобных приятностей. Самый примитивный ньюсджекинг сплошь и рядом случается в обычном бытовом общении – например, когда все обсуждают, что вчера в город приезжал Путин, обязательно начнется человек, который скажет: «Блин, да он в двух метрах от меня прошел, я чуть под раздачу охраны не попал – они ТАК на меня посмотрели!». В мире больших бизнесовых и политических игр все несколько сложнее и, надо признать, изящнее. Например, настоящие гении ньюсджекинга работают на российское представительство компании «Бургер Кинг». Узнав, что Ксения Собчак забеременела, они тут же предложили ей 100 миллионов рублей в год на протяжении 18-ти лет за то, чтобы она назвала своего сына Кинго. Вуаля – одна новость подстегивает другую, и каждый, кто интересуется светской хроникой или лично Ксенией Анатольевной, обсуждает не только (а может, и не столько) ее, сколько ухарей из бургерной. Они же обратились с заявлением в ФАС с требованием изъять из российского проката ужастик «Оно», так как главный антигерой фильма, демонический клоун-убийца якобы рекламирует их конкурента «МакДональдс» (кто не в курсе, клоун Рональд МакДональд является вымышленным хозяином «Мака»).

В политике с «угоном новостей» все проще и сложнее одновременно. Проще потому, что политики могут постоянно комментировать новости и высказывания, тем самым формируя и выражая свою позицию. А позиция, в свою очередь, является основой политики, ее стержнем – то есть данностью. Сложнее тоже как раз поэтому – политики перманентно в той или иной степени «ньюсджекят», и выделится на этом фоне, не превращаясь в шута, довольно сложно. В статьях для пиарщиков в рубрике «Как не нужно делать» до сих пор приводится пример работы пресс-службы партии «Справедливая Россия». Ее сотрудники настолько утомились ждать реальных действий от своих руководителей, что начали со скоростью бешеного принтера генерировать новости о партии из общероссийских новостей. Чем изрядно утомили СМИ, которым рассылали свои пресс-релизы. Вот на какие темы они писали:

2017-12-08_14-48-01

Из таких курьезов оформляется одно из главных негласных правил политического ньюсджекинга: «Не злоупотребляй – прослывешь пустышкой, которому нечего сказать от самого себя».

Наш Сергей Иванович в лучшие свои годы последовательно, по большей части рационально и успешно использовал эту технологию. Не обходилось без курьезов, но способность чувствовать и порой даже предвосхищать федеральные тренды стала его визитной карточкой. Но теперь, по всей видимость, что-то там внутри сломалось, и ньюсджекинг получается из рук вон плохой. Вот, например, губернатор комментирует выдвижение Путина:

2017-12-08_14-58-04

Вы тоже за этим шедевром видите невыспавшихся пиарщиков с красными глазами, которые ломают залитые кофеином мозги в поисках хоть какой-то привязки путинского решения к нашей богоспасаемой губернии? Искали, искали, и нашли: «Он двинулся в Нижнем, а Нижний это ПФО, а мы то тоже ПФО, то есть почти получается, что он двинулся у нас! Двинулся на заводе – нормально, и у нас есть заводы. Ура, записывай про Поволжье, а после валим все, что у нас есть по промышленности – УАЗ там, “Авиастар”, вот это вот все. Под конец посыпаем социалочкой про детсады и всякое такое».

Что не так с этим и с «олимпийским» ньюсджекингом? Во-первых, он до невозможности скучен. Все, кроме попытки натянуть презерватив ульяновских реалий на глобус событий общероссийской важности, банально, избито, заезженно, набило оскомину, как речи партийных секретарей периода позднего застоя. Как следствие – практически нулевая реакция аудитории.

Во-вторых, фокус с презервативом и глобусом считывается с самых первых пассов и не только не впечатляет, но и заставляет смеяться над фокусником. Весь спортивный мир на ушах, расследуется беспрецедентная история допинг-программы на государственном уровне, обсуждаются результаты сложнейших экспертиз, показания и высказывания звезд мирового спорта. И тут на этом фоне появляется Сергей Иванович и трогательно так вещает про Школьную спортивную лигу. Его Школьную спортивную лигу. И даже хорошо, что это несуразное выступление оказалось незамеченным – могли бы и засмеять на всю Россию.

В-третьих, текст (сейчас об «олимпийском») выдает зияющую некомпетентность автора в обсуждаемом вопросе. Ссылаясь на соглашение, подписанное с РУСАДА, он буквально высекает сам себя, так как именно эта структура является объектом расследования МОК. «Ах, так вы еще там с РУСАДА ручкаетесь? С этого момента на ульяновских спортсменов обращать пристальное внимание. Кстати, что-то биатлонисты там у них разбегались!»

Наконец, в-четвертых, как было отмечено выше, неумелый ньюсджекинг выдает внутреннюю пустоту и бессодержательность. Важнейший политический момент для России – и это все, что у руководителя субъекта Федерации есть сказать по данному поводу? На этом фоне даже губернатор Липецкой области Олег Королев выглядит более предпочтительно: “Даже если бы Владимир Владимирович Путин принял иное решение, то мы бы все должны были его уговаривать и умолять принять решение выдвинуться кандидатом в президенты России, так как он является историческим выбором России и того нового мира, свидетелями и участниками которого мы являемся”. Конечно, тот еще треш, но хотя бы ярко и искренне. А наш же просто решил постоять рядом и немножко даже примазаться по географическому принципу (то есть по тому, на который никто и ничто не может повлиять)? Вся страна переживает отстранение сборной как огромную драму, а Ульяновская область считает возможным в это время хвалиться своими спортивными успехами (а есть ли они?) и какими-то местечковыми декоративными антидопинговыми инициативами? Они там это серьезно?

Самое грустное, что, похоже, вполне.

Евгений Карманов, PR-консультант, блогер.

Оцените новость: