Яндекс.Метрика

Обжалование актов налоговых проверок

В России у предпринимателя есть право и возможность обжаловать акт налоговой проверки или его отдельного раздела в досудебном порядке. В соответствии с поправками, внесенными в Налоговый кодекс в 2013 году, письменные возражения (апелляционные жалобы) с соответствующей аргументацией принимаются районным филиалом налоговой инспекции, проведшим проверку, в течение 10 или 15 дней с момента выдачи акта до вступления в силу вынесенных в нем решений. Срок 15 дней – на акт налоговой проверки, 10 дней – на акты по итогам иных налоговых мероприятий. Если решение по акту уже вступило в силу, то на подачу жалобы у предпринимателя или юридического лица будет 1 год.

Если у предпринимателя возникают какие-либо претензии, он должен в обязательном порядке сначала попробовать оспорить приведенные в акте факты в досудебном порядке в двух инстанциях. Первая – это местный орган налогового надзора, инициировавший проверку, а вторая – Федеральная Налоговая служба – ФНС. После этого можно будет обращаться в суд с иском, если такая необходимость останется.

Когда будет актуальным обжалование акта налоговой проверки?

Процедура может потребоваться в следующих ситуациях:

  • При нарушении порядка проведения камеральной или выездной проверки
  • Если налогоплательщик не согласен с итогами проверки или отдельными пунктами, разделами составленного акта
  • При обнаружении ошибок в выданном акте

В каком порядке нужно подавать апелляционной жалобы?

Жалоба подается в строго регламентированном Налоговым кодексом РФ порядке.

  1. Предприниматель получает акт по итогам проведения камеральной или выездной проверки
  2. Налогоплательщик изучает информацию, приведенную в акте, и в случае несогласия подготавливает апелляционную жалобу
  3. Жалоба подается в орган, проведший проверку. На это у вас будет 10 дней с момента получения на руки акта
  4. Инспекция выносит решение по жалобе – на это отведено 30 календарных дней (при необходимости в проведении дополнительных процедур этот срок может быть увеличен еще на две недели)
  5. Если вы не согласны и с вынесенным решением по жалобе, то имеете право подать ее напрямую в Федеральную Налоговую инспекцию
  6. В случае несогласия с решением Федеральной Налоговой инспекции подается исковое заявление в суд

Форма подачи апелляционной жалобы

Апелляционную жалобу можно подать в свободной письменной форме непосредственно в местной налоговой инспекции, проведшей проверку, отправить ее ценным письмом или заполнить анкету на сайте ФНС. В обращении необходимо указать:

  • Наименование юридического лица, предпринимателя
  • Юридический адрес
  • Имя, ИНН, контактный номер телефона заявителя
  • Обоснование жалобы – ссылки на действующее законодательство, письменные ответы Министерства Финансов, прочие документы, примеры из судебной практики
  • Подпись руководителя компании или ИП

Результатом рассмотрения жалобы может стать оставленное в силе решение налоговой инспекции, его частичное изменение или полная отмена. Для рассмотрения жалобы присутствие заявителя не требуется.

Профессиональное содействие в обжаловании актов налоговых проверок

Для обжалования полученных налогоплательщиком актов должны быть законные основания. В первую очередь это ссылки на действующее законодательство, различные нормативные, правовые акты, в которые регулярно вносятся поправки, изменения. Самостоятельная подача таких жалоб представляет серьезную, сложную задачу, так как вам необходимо:

  • Проанализировать акт налоговой проверки и выявить нарушения, несоответствия
  • Изучить соответствующие разделы Налогового кодекса РФ и других нормативных, правовых актов
  • Подготовить документальную базу для оспаривания решения

Решение этих задач требует времени и сил, кроме того, нет гарантии, что жалоба будет составлена правильно. Поэтому рекомендуем вам доверить задачи по подготовке и подаче апелляционной жалобы специалистам нашего юридического центра. Высококвалифицированные, опытные профессионалы быстро и четко проведут оценку акта налоговой проверки, выявят нарушения, проанализируют целесообразность подачи жалобы и подготовят документальную базу со ссылками на действующее законодательство, проведут обжалование вынесенных решений в досудебном порядке.

В случае неудовлетворения жалобы в местном и высшем надзорных налоговых органах мы подготовим исковое заявление и окажем услуги по представлению ваших интересов в суде вплоть до вынесения наиболее выгодного для налогоплательщика решения. За дополнительной информацией об услугах по содействию в обжаловании актов налоговых проверок обращайтесь напрямую к нашим специалистам любым из предложенных на страницах сайта способов.

Оцените новость: