Мотоцикл — увлечение, которое требует периодических вложений в виде покупку запчастей, защиты и других аксессуаров. Есть то, без чего вполне можно обойтись, а есть экипировка для мото, без которой ездить небезопасно или же вовсе невозможно. К этой группе относится, например, руль.
Почему бывает нужен руль?
Конечно, все мотоциклы продаются с рулем. Это очевидно. Но в процессе езды бывают разные ситуации, которые нередко приводят к повреждениям и поломкам. Поэтому самыми частыми причинами смены являются:
- руль погнулся, так бывает, когда машина неудачно приземляется и удар приходится на эту деталь, в этом случае иногда пытаются распрямить его, но правильнее будет сразу заменить;
- руль сломан, это результат как раз-таки рапрямлений, если однажды погнутый металл выпрямить, то при следующем ударе очень велика вероятность того, что он сломается;
- мото руль неудобен, при покупке не всегда можно понять, насколько комфортно будет ездить, а вот при эксплуатации такие тонкости раскрываются в полном объеме.
Выбор материала и диаметра
Заготовка для руля выглядит, как простая металлическая трубка. Она может быть стальной и алюминиевой. Последние обычно выбирают для тех видов гонок, где важен малый вес, например в «конях» для мотокросса.
На первый взгляд кажется, что самую главную роль в прочности играет материал. На самом деле, немаловажен и диаметр той трубы, из которой делают руль. Он может быть постоянным, то есть одинаковым по всей длине, и переменным (утолщенным по центру и зауженным к ручкам). Второй вариант намного более прочный, так как отлично справляется с нагрузками и гасит вибрации.
Геометрия руля
Геометрией называют соотношение формы, габаритов и размеров руля. В некоторых случаях кол указывается прямо на изделии, тогда выбирать аналог проще. Но можно провести измерения и самому. Для этого оценивают шесть параметров:
- высота — размер от нижнего края до верхнего;
- ширина — расстояние между самыми удаленными по горизонтали точками;
- ширина области крепления — размер нижней перекладины или расстояние между зажимами;
- длина ручек;
- подъем — высота от зажима до ручки;
- загиб — угол наклона ручки от горизонтальной плоскости.
Не все параметры можно измерить, не снимая руль с мотоцикла, поэтому лучше снять его и расположить на ровной поверхности, например, на столе.
При выборе важно также учитывать характер езды и то, по каким покрытиям вы предпочитаете передвигаться. Покрытие зачастую определяет тип посадки: на сидении и стоя на ногах, а от этого зависит высота руля. Если вы едете стоя, он должен быть выше.