По итогам сентября 2017 года автомобили марки Kia стали самыми продаваемыми в России. Как отметили в независимом аналитическом агентстве, этот вид иномарок удерживает лидерство на всех региональных рынках страны уже третий год подряд. Флагман линейки – Kia Rio – самый популярный в рейтинге автолюбительских предпочтений с 2013-го.
Среди причин, по которым российские водители – от ульяновских до московских – выбирают Rio, названы следующие:
- качественный дилерский сервис;
- доступная цена;
- стабильные цены на автозапчасти.
Распределение приоритетов водителей в этом списке таково, что ключевым поводом покупки для большинства (72%) становится стоимость нового автомобиля. Второе место – за ценой его ремонта. Как подсчитали эксперты, Kia Rio остается самой дешевой в обслуживании машиной, и ежегодно обходится более чем трети собственников в сумму до 1% от стоимости модели (первые три года).
Хотя цена деталей для марки является одной из самых медленнорастущих в России, ее динамика (особенно ощутимая в регионах) все же присутствует. На сентябрь 2017-го по сравнению с сентябрем 2016-го она составила 13% с небольшим.
Российские водители учатся экономить
Более 10% водителей, принявших участие в исследовании, отметили, что поиск способов сокращения стоимости авторемонта для них – один из важных вопросов обслуживания машины. Почти 32% автолюбителей рассказали, что предпочитают экономить, покупая запчасти в интернет-магазине на КИА. Интересно, что всего три года назад такой вариант выбирали менее 12% российских водителей.
По данным опроса, причинами столь массового перехода на виртуальные площадки закупки для большинства стали:
- развитие удобных программ – появление готовых комплектов для ТО, расширение списка платежных инструментов, документальные гарантии качества;
- оптимизация цены: на фоне ежегодного роста стоимости деталей Kia начиная с 2015 года на 8–12% текущие расценки интернет-поставщиков сегодня сопоставимы с ценами изделий, продаваемых в 2016-м. Другими словами, темпы удорожания здесь намного ниже.
Какие детали для Kia Rio наиболее востребованы в онлайн
По приблизительным подсчетам, средний ценник в хорошем онлайн-магазине автодеталей и офлайн-маркете отличается на 15–25%. Интернет-рынок предлагает более доступную стоимость товара. По большей части это касается:
- расходных материалов (смазки, антифризы) – их цена на 22–30% ниже, чем на реальном рынке;
- кузовных частей;
- редких частей для машин старых поколений;
- сменных элементов рулевой, тормозной системы, системы управления;
- элементов электроники.
Почему в интернете дешевле?
Сами участники интернет-авторынка деталей для Kia объясняют такую разницу в ценообразовании несколькими причинами. Основная – сниженные расходы самой торговой точки, которые она делегирует покупателю. Магазины, предлагающие запчасти на Киа Рио в интернете, работают по тем же правилам, что и офлайн-коллеги, только не тратятся:
- на наружную рекламу;
- арендные площадки;
- обслуживание помещений (за исключением складских);
- большую агентскую сеть;
- персонал (для онлайн-продаж требуется намного меньше сотрудников).
Сотрудничают продавцы с теми же поставщиками, что обслуживают концерн Kia Motors, и признанными участниками рынка. То есть предлагают как оригинальные части, так и неоригиналы (того же партнера, что производит оригиналы, или другого именитого бренда). Плюс автоматизация большинства процессов при продажах в интернете позволяет сократить время подбора изделий. Это тоже положительно сказывается на ценах.
Что будет с ценами автозапчастей?
Несмотря на стабилизацию экономической ситуации в стране (на которую ясно указывает стабильный рост реализации на авторынке), стоимость автомобильных деталей и ремонта авто будет увеличиваться. До конца 2017 года ожидается подорожание основных запчастей на 4–5%.
Для Kia это будет 3–4%. Как показывает практика, единственный способ обойти этот рост расходов – применять современные методы закупки. Интернет-продажа деталей (дисков, муфт, подшипников, электроники) остается самым проверенным из таких способов.