Яндекс.Метрика

Акустика. Лидия Ларина о судьбе Мемориала и филармонии

Давно ли вы бывали в кассах Ленинского мемориала? В этом помещении теперь установлен хранившийся в фондах макет Большого зала здания. Приходящие за билетами ульяновцы могут взглянуть на места для слушателей будто со сцены. Нас же директор Мемориала Лидия Ларина проводит по зданию своего учреждения, рассказывая о неизвестных обычным посетителям деталях его работы.

Ленинский Мемориал – это 25 тысяч квадратных метров помещений, участок в четыре гектара земли и 540 штатных единиц сотрудников. Огромное учреждение, ведущее музейную и концертную деятельность.

В здании, построенном почти 50 лет назад, проводился текущий ремонт, а капитальный – нет. Более того, рассказывает Лидия Ларина, в постсоветский период были нарушены условия его эксплуатации. Не соблюдались проектные технические условия в части температурного теплоносителя. Вышла из строя система водостоков, что привело к разрушению потолков платформы.

Результаты технического обследования здания, начавшегося летом, будут представлены в декабре. Специалисты исследуют все элементы конструкций, а также инженерные сети, выполнят геологию и геодезию участка прилегающей территории.

Вместе с директором заходим в фойе музейной части учреждения. В соответствии с новым законодательством, работавший здесь музейный сувенирный киоск требуется оборудовать online-кассой, сейчас для него приобретают оборудование. Вскоре в нем может появиться новая линейка брендированной сувенирной продукции, связанной как с Мемцентром, так и с Ульяновской областью.

На втором этаже музея один из самых уникальных экспонатов экспозиции – диорама, изображающая Симбирск последней четверти 19 века. Ее планируется отреставрировать: восстановить звуковое и световое сопровождение, задуманное автором Ефимом Дешалытом. Диорама напомнит посетителям, что Ленинский мемориал – это единый музейный комплекс в который входят мемориальные «Домики на Стрелецкой» и городская усадьба семьи Ульяновых – Дом-музей В.И.Ленина.

Основную экспозицию музея, которая находится на третьем этаже, также ждут изменения. Для нее создано новое архитектурно-художественное решение. Проект готовился в течение года научными сотрудниками, молодыми специалистами музея, учеными, архитекторами. В настоящее время он находится на рассмотрении в ведущих музеях страны.

Пока мы идем на территорию общественно-политического центра, Лидия Ларина рассказывает о сотрудничестве Мемориала с ведущими музеями России, КНР и Вьетнама. Музей заключил соглашение о сотрудничестве с Государственным историческим музеем, продолжается сотрудничество с Музеем политической истории в Санкт-Петербурге и столичным Музеем современной истории России.

От музейной темы переходим к музыке. На этаже, превращенном в зал-трансформер, репетируют музыканты симфонического оркестра. В этом концертном сезоне оркестр «Губернаторский» отмечает свое 50-летие. 14 октября в Ульяновске он выступит с японской скрипачкой Маюко Камио. С ней же в ноябре музыканты отправятся в тур по шести префектурам Японии, в котором сыграют сюиты из балетов и симфонии Петра Ильича Чайковского.

«Эти гастроли, – объясняет Лидия Ларина, – стали возможны благодаря представлению симфонического оркестра на международном форуме в Финляндии в 2014 году, где собирались продюсеры международных гастролей. Ульяновцы, единственные, представлявшие Россию, заинтересовали несколько концертных организаций».

Сделав круг по зданию, возвращаемся к кабинету директора и к разговору о будущем Мемцентра. Лидия Ларина рассказывает, что с представителями федерального министерства культуры обсуждаются разные варианты сотрудничества. Есть понимание, что Мемориал должен существовать как одно из крупнейших в России учреждений культуры федерального значения.

– Мемориал только ждет ремонта, а что со зданием филармонии?

– В филармонии укреплен фундамент, перекрыта основная часть кровли, возвращено первозданное строение крыши, перестроена южная стена. Сейчас здание находится под постоянной охраной и контролем. Системы инженерных коммуникаций работоспособны. Следующий этап – работа над акустическим звучанием зала, внутренняя отделка, отделка фасадной части и благоустройство территории. Мы говорим о том, что камерный, органный зал должен стать великолепным.

– А как вынужденный переезд музыкантов в Мемориал и уход с привычных концертных площадок повлияли на аудиторию филармонии?

– Да, было непросто – и музыкантам, и слушателю. Условия продиктованы временем, и мы ищем пути нового взаимодействия. Заполнить зал – не самое важное. Важно не ждать быстрого результата, а грамотно выстраивать отношение к зрителю, к подбору программ, к рекламе и так далее. Мы разнообразны, интересны и, надеюсь, успешны. Наступит момент, когда человек сделает свой первый шаг в мир музыки. Хочу ответить на еще один часто возникающий вопрос о невысоких ценах на мероприятия филармонии. Цена на наши концерты соответствует не уровню исполнения, а пониманию того, что искусство должно быть доступно для всех.

Сейчас филармония продолжает продажу абонементов 74-го концертного сезона. Причем можно было не только выбрать билеты на уже готовый набор концертов, но и составить собственный список для личного абонемента. Информацию по вопросам приобретения абонементов можно узнать, позвонив в отдел работы со слушателями по номеру 44-19-73. Также информацию о продаже абонементов, билетов и предстоящих концертах можно получить на сайте http://www.leninmemorial.ru/, в официальной группе филармонии ВК http://vk.com/dom_muziki73, в кассе филармонии по номеру 27-35-06. Недавно касса Ленинского мемориала была оборудована терминалом, и теперь, приобретая билеты, можно расплатиться банковской картой.

В завершение разговора – последний вопрос, но не о Мемориале, а о его директоре. Еще несколько лет назад Лидия Ларина была известна как музыкант-исполнитель, руководитель ансамбля “Русская душа”. С приходом на руководящую должность сначала в филармонию, а потом и Мемориал осталось ли в ее жизни место для собственной музыки?

larina

– Я в музыке с шести лет: музыкальная школа, музыкальное училище, консерватория и аспирантура. Это был путь постоянного совершенствования человека как личности, как музыканта. Но и сегодня я не только директор. Я художественный руководитель организации, где есть коллектив единомышленников, и это большое счастье.

– Но вы сами не играете? Жалеете об этом?

– Сожаление присутствует, когда выходишь на сцену. Музыкант, который ежедневно не играет, теряет исполнительскую форму, это правда. Но у меня есть возможность преподавания в музыкальном училище, где я обязательно играю на инструменте своим студентам. Пока не объяснишь мышечное состояние руки, движение пальцев, – не научишь. У меня два мастеровых инструмента. Если на инструменте не играть, он разрушается быстрее, чем здание.


Фото – Ленинский мемориал.

Оцените новость: