Яндекс.Метрика

Ведение реестра владельцев ценных бумаг

Зачастую, акционерное общество выбирает регистратора самостоятельно и заключает с ним договор, позволяющий ему вести реестр. Регистратор обязан осуществлять такие функции:

  • Учет и хранение документов, которые дают основания для внесения изменений в реестр;
  • Работа с лицевыми счетами зарегистрированных держателей акций;
  • Грамотный учет начисления доходов по акциям;
  • Учет запросов, полученных от зарегистрированных лиц (и соответственно, ответов по ним);
  • Прочие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Передача реестра новому регистратору необходимо производить в несколько этапов:

Необходимо привести реестр акционеров данного общества в соответствие с действующими законами и изменениями, которые вступили в силу с момента создания предприятия и по настоящее время.

Далее щепетильный, но очень важный вопрос выбора регистратора, согласование пунктов договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, после утверждение регистратора и условий работы с ним. Данные действия полностью возлагаются на совет директоров Общества, но если таковой орган не создан, тогда выбор регистратора и заключение договора с ним производится общим собранием акционеров.

kreditniy-dogovor

Согласование и заключение договора на ведение реестра

После выбора регистратора, подготавливаются документы, необходимые для подписания договора с оным. Перечень этих документов установлен законодательно и их передача регистратору осуществляется после согласования и подписания акта приема-передачи, вся процедура не должна занимать более трёх рабочих дней, начиная с дня подписания договора на ведение реестра. Эмитент должен при этом обеспечить условия, ведение реестра, при которых, не должно прекратиться более чем на три рабочих дня.

Подведем итог всего вышесказанного. Акционерное общество, которое осуществляет самостоятельное ведение реестра держателей ценных бумаг, должно задуматься о принятии решения:

  • либо продолжать работу в организационно-правовой площади акционерного общества, но для этого необходимо передать реестр акционеров новому профессиональному регистратору;
  • либо решиться на кардинальный шаг и устроить реорганизацию и преобразовать своё акционерное общество (ЗАО; ОАО) в общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Самостоятельное ведение реестра

Согласно законодательству, если акционерное общество имеет меньше пятидесяти акционеров, то оно может выступать реестродержателем, не привлекая сторонние организации, занимающиеся указанной деятельностью.

Следует сказать, что сегодня многие общества используют это право и ведут реестр самостоятельно. Это позволяет им оперативно реагировать на любые изменения в составе своих акционеров, а еще существенно экономит средства, необходимые для привлечения стороннего реестродержателя. Такая экономия является особенно актуальной для обществ со стабильным акционерным капиталом и небольшим количеством акционеров. Им при отсутствии движений по реестру совершенно нецелесообразно ежемесячно вносить платежи регистратору.

Некоторые эксперты считают, что чаще всего самостоятельное ведение реестра связано с очень большим количеством нарушений и ошибок. Но существует и другое мнение, согласно которому реестродержатель также не застрахован от ошибок. Кроме того, если общество занимается самостоятельным ведением реестра, то ему намного легче предотвратить утечку любой информации из реестра. При этом следует отметить, что общество в любом случае несет ответственность за правильное ведение и хранение своего реестра.

Самостоятельное ведение реестра является очень сложной и ответственной задачей. Общество, которое ведет свой реестр самостоятельно, обязано наравне с профессиональными регистраторами соблюдать все требования по ведению реестра, предусмотренные законодательством. ФСФР России утвердил ряд нормативных актов, которые очень подробно регламентируют действия по ведению реестра и устанавливают очень жесткие требования относительно содержания и формы документов реестра. Любое акционерное общество должно осуществлять ведение реестра на основании документа, который называется Правилами ведения реестра. В них должны содержаться требования, касающиеся не только проведения операций в данном реестре, но и должностных лиц, занимающихся ведением реестра.

Поэтому органы управления общества акционеров, принимая решение о самостоятельном ведении реестра, должны понимать всю сложность данной процедуры. Привлечение специалиста, обладающего необходимыми знаниями, поможет правильно построить деятельность общества относительно ведения реестра. Ведь наилучшим способом защиты прав руководителя и членов общества является грамотное ведение реестра акционеров. Это также позволит избежать внушительных административных штрафов, которые могут быть назначены в случае нарушения правил ведения реестра.

Оцените новость: