Яндекс.Метрика

Как должна выглядеть идеальная парковка?

Уже несколько лет в Ульяновске с разной степенью активности обсуждается возможность сделать парковку в центре города платной. Идея проста — борьба с ситуацией «приехал на работу, занял на весь день кусок дороги». А если не на работу, а домой? Мы проанализировали как решают проблему парковочных мест в центре города застройщики и постарались найти идеальное решение.

Классический подход прост — выделить на дворовой территории парковочные места для жителей и, в лучшем случае, поставить на въезде шлагбаум. Долго считалось, что этого достаточно для комфортного проживания. Но, увы, опыт показывает, что это не так, особенно в случае многоэтажных домов.

Все свободное место вокруг таких домов будет неизбежно заставлено автомобилями.

Простая арифметика показывает, что для организации хотя бы 100 полноценных парковочных мест необходимо как минимум 25 «соток» свободного пространства. Для плотно застроенного центра города это много даже в случае участков вокруг многоэтажных домов. А ведь нужно еще и место под детские площадки, лавочки, благоустройство, проезды… Даже при всего 100 парковочных местах возникает неизбежная дилемма — либо качество жизни либо качество парковки. А если в доме не 100, а, например, 300 квартир? В этом случае говорить про удобство вовсе не приходится — все свободное место вокруг таких домов будет неизбежно заставлено автомобилями.

Типичный пример — район многоэтажной застройки вдоль улицы Мира, который фактически превратился в гигантскую парковку. Городу даже пришлось вводить на улице одностороннее движение для того, чтобы хоть как-то разгрузить дорогу, напрочь заставленную автомобилями.

Мест попросту недостаточно для всех жильцов, особенно в нынешних условиях, когда автомобиль есть практически в каждом семье, а зачастую и не один.

В случае домов меньшей этажности проблема по идее должна стоять меньше. Но и здесь все не так просто — достаточно посмотреть на целый ряд однотипных новых домов на улице Радищева, где застройщик казалось бы грамотно подошел в вопросу парковки, подняв ради крытой парковки первый этаж на сваях, а въезд оснастив шлагбаумом. Проблема оказалось опять же в количестве свободного места — мест попросту недостаточно для всех жильцов, особенно в нынешних условиях, когда автомобиль есть практически в каждом семье, а зачастую и не один. В итоге вся придомовая территория вечерами неизбежно превращается в гигантскую парковку.

park2

С клубными домами при таком же подходе проблема по идее не должна стоять так остро, но и здесь играет свою роль банальный недостаток места. В итоге проекты качественного клубного жилья в центре города в последнее время стали проектироваться с расчетом на выделение первого этажа под крытую парковку с кладовыми помещениями. Типичный пример такого решения — проект «Арт-Хаус» на Красноармейской и клубные дома на улице Мира. Но и это оказывается лишь половинчатым решением — на крытой парковке опять же оказывается меньше мест, чем даже просто количество квартир в доме, даже без учета «многомашинности» семей.

Застройщики вынуждены повышать стоимость парковочных мест по вполне банальным экономическим причинам — ведь автомобильное «жилье» занимает место жилых помещений, которые можно продать.

При этом возникает и другая неизбежная проблема – «автомобильный» ярус считается полноценным этажом, что в случае ограничений по этажности, которые есть практически повсеместно в исторической части города, приводят к уменьшению общей жилой площади здания. Следовательно, застройщики вынуждены повышать стоимость парковочных мест по вполне банальным экономическим причинам — ведь автомобильное «жилье» занимает место жилых помещений, которые можно продать.

Избежать этого можно лишь одним способом — буквально закопавшись в землю, то есть организовав парковку под самим жилым домом, в подвальном этаже. Решение удачное как с точки зрения удобства, так и с точки зрения городской среды — придомовая территория оказывается свободной от автомобилей, что положительно сказывается и на качестве проживания в доме, и на внешнем облике города.

Самый сложный технологически проект подобной парковки реализован в «клубнике» на бульваре Пластова, где смонтирован автомобильный лифт. Идея в том, чтобы за счет такого решения максимально эффективно использовать территорию под домом. Решение на первый взгляд элегантное, но не лишенное недостатков. В первую очередь — из-за неизбежных очередей: лифт один, а машин много. Да и лифт может застрять, что один раз привело к тому, что жительница дома оказалась на несколько часов буквально запечатанной в собственном автомобиле.

Все просто — под подземную парковку была использована территория НЕ ТОЛЬКО ПОД САМИМ ДОМОМ, НО И ПОЧТИ ПОД ВСЕМ УЧАСТКОМ, на котором он построен. Это позволило не только кратно увеличить вместимость парковки, обеспечив всех жильцов парковочными местами, но и обойтись без излишних технических усложнений.

Но и инновации с лифтом не снимают главной проблемы — недостаточной площади парковки для всех жителей, ведь, фактически, углубленная в землю стоянка по площади равна площади первого этажа дома, то есть вмещает почти столько же автомобилей, что и парковка в виде первого «автомобильного» этажа.

park3

Решение этой проблемы нашел застройщик многоквартирного дома на Радищева 26, а, причем оно оказалось максимально эффективным как с точки зрения качества среды проживания, так и с точки зрения вместимости и удобства пользования. Все просто — под подземную двухуровневую парковку была использована территория НЕ ТОЛЬКО ПОД САМИМ ДОМОМ, НО И ПОЧТИ ПОД ВСЕМ УЧАСТКОМ, на котором он построен. Это позволило не только кратно увеличить вместимость парковки, обеспечив всех жильцов парковочными местами, но и обойтись без излишних технических усложнений — въезд на парковку сделан в виде простого пологого съезда, а подъем в квартиры — с помощью лифта. Никаких очередей, никаких лишних маневров — на парковку просто заезжаешь и все. Паркуешься и поднимаешься домой на лифте. Дворовая территория оказывается свободной от лишних машин. Вместо них — детская площадка и место для прогулок. Не это ли идеальное решение проблемы парковок в центре?

Фото – с сайта проекта Радищева 26а – http://radisheva26a.ru/

Оцените новость: