Яндекс.Метрика

Роспотребнадзор призывает ульяновцев не тратить деньги на сомнительных юристов

В 2016 году ульяновский Роспотребнадзор рассмотрел 4384 письменных заявления ульяновцев, и оказалось, что всё больше потребителей при возникновении спорных или конфликтных ситуаций с магазинами или компаниями обращаются за помощью в юридические фирмы, которые однако далеко не всегда правильно оформляют документы и при этом берут немалые деньги, тогда как в Роспотребнадзоре эту услугу можно получить бесплатно. О недочетах в работе юристов и бесплатных возможностях получения правовой помощи рассказали в ульяновском Роспотребнадзоре.

Как поясняют в региональном Роспотребнадзоре, юридические фирмы заключают с потребителями договор на оказание платных юридических услуг. Как правило, фирма обязуется подготовить потребителю претензию к продавцу или исполнителю услуг, заявление в несколько контролирующих органов, в том числе и Управление Роспотребнадзора а также, в случае необходимости, исковое заявление в суд и провести правовой анализ документов. Стоимость услуг в среднем составляет от 4000 до 15000 рублей.

Анализ составленных жалоб в ульянвоский Роспотребнадзор показал, что текст данных обращений составлен как под копирку, содержит в себе только перечисление основных нормативных правовых актов, регулирующих законодательство о защите прав потребителей, ссылки на полномочия Роспотребнадзора и прокуратуры и отличается лишь данными заявителей (ФИО, адрес) и наименованием организации, на которую жалуется заявитель. В просительной части отражается выбранное потребителем требование, как правило, связанное с проведением проверки деятельности магазина или организации и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

При этом зачастую жалобы не подписаны потребителями и отсутствует дата ее составления, что по формальным признакам не позволяет рассматривать обращение в рамках Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, к жалобам, кроме копий договоров с потребителями и продавцами (исполнителями), не представляется юридически значимая информация, позволяющая оценить отношения между
потребителем и продавцом, принять административные меры, а также объективно оценить ситуацию и дать исчерпывающий ответ не представляется возможным, поясняет Роспотребнадзор.

Аналогичные услуги по консультированию о написании претензий, заявлений и подготовке исковых заявлений потребители могут получить совершенно бесплатно, обратившись в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, расположенную по адресу: г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, кабинет 4.

Личный прием ульяновецв в рамках работы общественной приемной, по вопросам защиты прав потребителей, осуществляется без какой-либо предварительной записи:

– понедельник и вторник – с 14.00 до 18.00;
– среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00;
– пятница – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45.

Также по этому графику по телефону по «горячей линии» 88007076858, с номера городской телефонной сети 44-45-08 в Управлении Роспотребнадзора идут консультации населения и организаций Ульяновской области по вопросам, относящимся к деятельности Роспотребнадзора. При необходимости оказывается помощь обратившимся в решении возникших у них проблем.

Кроме того, на базе «Центра гигиены и эпидемиологии по Ульяновской области» (г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 5, тел. 40-43-43) создан консультационный центр для потребителей, где проводится консультирование и обучение потребителей и предпринимателей, для повышения их правовых знаний, осведомленности о своих правах и обязанностях.

Кроме того, ульяновский Роспотребнадзор готов принять участие в судебном заседании как орган, дающий заключение по делу. Для этого необходимо заявить в суде ходатайство о привлечении в процесс Управления в рамках ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» для дачи заключения по делу.

Эта услуга также оказывается бесплатно.

Оцените новость: