Ульяновец Сергей Прозоров опубликовал обращение к руководству города о ситуации с общественным транспортом, делая акцент на маршрутах 22 и 84. В горадминистрации Улграду уточнили, что обращение они взяли в работу, а также напомнили о регулярных рейдах для контроля ситуации, однако о конкретных мерах по улучшению ситуации пока не сообщается. Публикуем обращение.
“Уважаемый Алексей Владимирович Гаев (Алексей Гаев (Alexey Gaev). Обращаюсь к Вам по той причине, что Вы руководите общественным хозяйством в муниципальном образовании г. Ульяновска.
Сегодня, 30 ноября, при температуре воздуха 10 градусов мороза, которая в нашем славном городе ощущается как все 20, в период с 18-00 до 18-35 на остановке общественного транспорта «ЦУМ» не остановилось ни одной маршрутки №22 и №84, так как они шли полными. В остановившуюся маршрутку в 18-35 смогли поместиться только две женщины изящного телосложения, при этом из салона донёсся отчаянный стон пассажиров.
Ладно я, но мёрзнут в такую погоду, болеют и иногда умирают простые жители города Ульяновска. В целом с наступлением зимы ожидание маршруток, битвы за попадание внутрь и поездки в обнимку приносят всё меньше эстетического удовольствия жителям Заволжья и конкретно указанного направления маршрутов.
Общественный транспорт – это визитная карточка города для тех, кто приезжает насладиться красотами и достопримечательностями нашего города. Недавно, например, в маршрутке ехали две девушки, говорившие между собой по-немецки. Можно гордиться тем мужчиной, который уступил место одной из них. Какое неизгладимое впечатление оказывает поездка в нашем традиционном виде транспорта на наших иностранных гостей?
Да что там иностранных?! Недавно в нашу авиационную столицу приехал учиться на авиастроителя мой родственник из соседней республики, подо что в ульяновский строительный сектор были вложены немалые средства. Так вот, портящим всё впечатление от нашего уникального региона оказался именно общественный транспорт. Его качество значительно уступает транспорту нестоличного города соседней республики.
Сейчас в Ульяновске стремительно развивается жилищное строительство. В Новом городе появилось очень много новых домов, в том числе, и элитных, на территории между проспектом Авиастроителей и Волгой. Все улицы там тупиковые, как и те, по которым ходят маршруты 22 и 84. Организация транспортной доступности общественным транспортом новых районов практически нулевая. А люди вкладывают в квартиры города свои деньги, получая от города неуважительное отношение в виде позорной организации общественного транспорта.
Эта работа требует хорошей специальной подготовки, и её состояние говорит об умении или неумении городскими чиновниками решать простые системные вопросы (я свято верю, что это не осознанное вредительство соотечественникам и дорогим землякам).
Смею предложить несколько бесплатных незатратных советов по этому поводу, и, конкретно, по направлению маршрутов 22 и 84:
1. Отобрать маршрут 84 у монополиста и отдать конкуренту, который имеет положительный опыт организации обслуживания маршрута общественного транспорта.
2. Продублировать этот маршрут (пусть будет 84а), с чередованием маршрутов в расписании.
3. Пустить маршрут 22 через конечную остановки маршрута 84.
4. Нанять за счёт бюджета для перевозки тружеников города специальный автобус в часы пик, как это делают предприятия из числа иностранных инвесторов в Заволжье. Это в случае, если решить проблему невозможно иным способом (если, вдруг, в нашем городе живёт безнадёга или дух Ленина/Обломова мешает нашей карме).
5. Рассматривать работу заволжских маршрутов в морозы как ЧС и проводить КЧС.
6. Пригласить инвестора, который за свой счёт организует автобусные экспресс-перевозки из Нового города (новых тупиковых районов) в Центр.
7. Отправлять ответственного высокооплачиваемого городского чиновника в морозы на остановку общественного транспорта, чтобы в ручном режиме контролировать работу перевозчиков.
8.Призвать жителей города фотографировать ситуацию на остановках и присылать вам в Viber в случае скопления пассажиров (я лично готов взять на себя направление 22 и 84, на ближайший месяц). Это даже не потребует наличия высокопоставленного чиновника, ответственного за общественный транспорт.
9. Уволить чиновника, ответственного за общественный транспорт, и нанять другого. В случае неудачи повторить процедуру.
10. Обсудить работу маршрутов 22 (к нему, кстати, почти нет вопросов, работают по расписанию) и 84 на общественном совете по транспорту, на Общественной палате Ульяновска, на заседании Городской Думы.
11. Разработать приоритетный муниципальный проект «Общественный транспорт» с результатами к марту 2018 года.
Спасибо”.
Ответ на обращение в горадминистрации обещали подготовить после обеда.
Фото из архива Улграда