Новый дом по ул. Терешковой, сданный в ноябре 2014 г., передан по результатам конкурса на обслуживание управляющей компании «Дом-сервис». О том, что уже сделано и о ближайших планах мы побеседовали с директором этой управляющей компании – Игорем Михайловым.
– Когда вы приняли на обслуживание дом, и как это происходило?
– Это произошло в мае. Администрацией города Ульяновска, в соответствии с законодательством, были проведены торги по выбору управляющей компании. Мы стали победителями. В результате этих торгов был подписан соответствующий договор на право передачи управления этим домом нашей управляющей компании. По регламенту мы обязаны принять дом в течение 30 календарных дней после завершения аукциона. Наши специалисты произвели обход, осмотр данного дома, сверили с имеющейся технической документацией. Был выявлен ряд недоделок, недостатков, которые мы указали в акте. Этот акт мы направили застройщику с просьбой их устранить.
– Устранение выявленных недостатков производится?
– Да, работы идут. В соответствии с федеральным законом, дом находится на гарантии, застройщик обязан, в рамках гарантии, проводить ремонтные работы вплоть до замены неисправных или вышедших из строя элементов оборудования. На конструктивные элементы по закону гарантия составляет пять лет. На сложные конструктивные приборы – три года. Нужно, конечно, исправить весь перечень недостатков, которые были выявлены. Других вариантов нет – если есть гарантийные обязательства, их нужно исполнять.
– Ваш интерес, как управляющей компании, какой в этом доме? Ведь про него чего только не говорили и не писали…
– Нас же все эти недостатки касаются косвенно. Наша задача – производить обслуживание данного дома. Чтобы дом был чистый, подметенный, чтобы туда вовремя и своевременно поступали вода, электроэнергия и отопление. За это, соответственно, мы получаем деньги. Именно за то, чтобы функционировали все системы жизнеобеспечения данного дома. И интерес в том, что мы на этом, как и любая другая управляющая компания, в соответствии с федеральным законом, зарабатываем деньги. И мы готовы помогать застройщику своим потенциалом, своими силами и средствами в решении всех вопросов. Чем быстрее закончится устранение недостатков, тем быстрее настанет спокойная жизнь.
– С момента приема дома на управление прошло уже почти два месяца. Что уже сделано вами за этот период?
– Мы первым делом вывезли весь мусор, которые находился на придомовой территории и местах общего пользования: на лестничных площадках. Это первое, что мы сделали. Дом был сдан в ноябре в чистом виде, как и положено, строители за собой весь мусор убрали. Но с ноября шла приемка и ремонт квартир жильцами, и пока шел выбор управляющей компании, естественно, скапливался мусор. Но если вы сейчас подойдете, то увидите, что территория дома практически идеальная. Есть перечень работ и услуг, которые мы должны выполнять, и мы их выполняем в полном объеме. Заключены все договора с ресурсоснабжающими организациями: с «Ульяновскэнерго», с водоканалом, с «ВоТГК». Заключены договора по вывозу мусора, по лифтовому обслуживанию. Производим техническое освидетельствование лифтов.
– Среди жителей дома какие настроения?
– Основной костяк жителей – понимающие. Когда мы с ними ведем диалог, они все прекрасно понимают. Ну, и как в любом доме, есть жители, которым необходимо приводить веские доказательства. В конечном итоге, они все равно не понимают, что они не правы. Есть люди, которые работают исключительно на улучшение своего имиджа, проводят PR-акции, хотят построить на этом политическую карьеру. Это нормальное явление. Мы через это проходили, когда занимались темой обманутых дольщиков ООО «Капитальное строительство». Я в том числе, был обманутым дольщиком и видел, как многие строили свою карьеру на этом.
– А много на сегодняшний день заселено квартир?
– На сегодняшний день не много жителей живет. Из 244 квартир, может быть, заселено 20%. Мы решаем все вопросы, встречаемся с ними, обсуждаем те мероприятия, которые необходимо нам произвести в этом году, как улучшить быт и проживание. Выполняем плановые заявки: опломбирование приборов учета, установка и перенос радиаторов отопления, полотенцесушителей. Делали сезонную промывку системы отопления по окончании отопительного периода.
– Ситуация в этом доме сильно отличается от других новостроек?
– Я бы не сказал. Мы же не первый дом принимаем, так что знаем прекрасно, что как минимум год в квартирах будут идти перестройки, перепланировки. Будет куча мусора, шума, гама. От этого никуда не денешься. И мы производим все работы, какие должны производить.
На правах рекламы.