Текущий год ознаменован изменениями в экономике. Они произошли как на федеральном уровне, так и региональном, коснулись различных хозяйств и отраслей. На фоне «нефтяных» и валютных оценок все чаще звучат обсуждения сектора мобильной связи, казалось бы – устоявшегося и сложившегося. Причиной тому региональная экспансия мобильного оператора Tele2, который после объединения с мобильными активами «Ростелекома» приобрел федеральный масштаб и заявил о запуске более 20 новых регионов в «кризисном» 2015 году.
Приход на рынок Tele2 традиционно сопровождается падением цен.
Еще по теме:
Приход на рынок Tele2 традиционно сопровождается падением цен. В первую очередь это связано со стратегией компании – Tele2 во всех регионах выдерживает самые низкие цены на рынке. Появление такого игрока естественным образом вынуждает других операторов также перестраивать подход к тарифной политике, делать более выгодные предложения клиентам, чтобы удержать их.
Уже 19 июня новый оператор начнет обслуживать абонентов в Ульяновской области, явно намереваясь «встряхнуть» привычную и устоявшуюся картину телекоммуникационного рынка в регионе. Не секрет, что рынок мобильной связи Ульяновска во многом определяют федеральные операторы и лишь небольшой процент занимают другие компании. Операторы имеют схожие ценовые предложения, привлекая абонентов множеством специализированных тарифов.
Появление возможности сохранять за собой номер при переходе к другому оператору в 2014 году несколько оживило рынок, породив линейку «экономичных» тарифов. Тем не менее глобального передела не произошло. Ожидают ли теперь ульяновский рынок сотовой связи серьезные изменения? Ждать ли «ценовых войн» между операторами и действительно ли в результате выиграет абонент? Опыт других регионов, где уже работает Tele2, указывает на выгодное для конечного потребителя развитие событий.
В короткий срок цены на рынке снизились примерно в полтора раза, и надо отметить, что всем игрокам пришлось поработать и над качеством связи.
Еще по теме:
– Конечно, Tele2 не сразу удастся догнать операторов «большой тройки». Но рынок в любом случае начнёт меняться, – отмечает президент ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский. Прекрасно помню, какие перемены произошли на огромном рынке мобильной связи Краснодарского края, когда туда пришёл Tele2. До его прихода там были представлены только федеральные операторы. В короткий срок цены на рынке снизились примерно в полтора раза, и надо отметить, что всем игрокам пришлось поработать и над качеством связи. Почти уверен, что основная «фишка» Tele2 в новых регионах останется прежней — ставка будет делаться на то, чтобы предложить жителям низкие цены и очень простые тарифы.
Ценовой разрыв между Tele2 и другими мобильными операторами действительно существенный, подтверждают аналитики. По итогам тарифных исследований, проведенных ComNews Research – одним из ведущих отраслевых исследовательских агентств, в течение последних трех лет тарифы и услуги Tele2 являются самыми выгодными как в B2C, так и B2B сегменте:
Чем больше в регионе работает операторов, тем выше и больше конкуренция.
Еще по теме:
Директор ИА «TelecomDaily» Денис Кусков уверен, что приход Tele2 на рынок в конечном итоге работает на абонента. Он отмечает, что большое влияние оказывает уже сам факт появления нового оператора:
– Чем больше в регионе работает операторов, тем выше и больше конкуренция, независимо от того, какой оператор приходит на рынок. Например, сегодня Tele2 приходит в Ульяновскую область последней из компаний-операторов сотовой связи. Естественно, учитывая, что тарифный рынок сформирован, есть тарифные предложения от других операторов. Поэтому, как правило, компания, которая выходит последней, должна привлечь внимание, во-первых, ценой – она должна быть более выгодной. Во-вторых, качеством услуг. Если качество услуг или ценовая политика будет не очень приемлемой, то люди, поняв это, попросту уйдут. По опыту других регионов Tele2 стремится предоставлять оптимальное соотношение цены и качества. Тарифы дискаунтера по определению привлекательнее, чем у других игроков мобильного рынка, и всё это, конечно же, повлияет на изменение цен и у других операторов.
По словам эксперта, это стандартная ситуация в конкурентной борьбе. Сегодня новым абонентам в большом количестве просто неоткуда взяться. Основной источник пополнения клиентской базы – перешедшие абоненты от одного оператора к другому. Поэтому при появлении нового участника рынка работающие другие игроки стараются удержать клиентов новыми тарифными планами и привлекательными для пользователей подходами к обслуживанию. Можно прогнозировать, что в Ульяновской области возобновится борьба за абонента мобильной связи. Выигрывает в этой борьбе, как правило, сам абонент.
Сбудутся ли прогнозы экспертов и принесет ли новый оператор в Ульяновск обещанные перемены, нам предстоит узнать в ближайшее время. До старта коммерческих операций Tele2 в Ульяновске осталось 4 дня.
Сергей Селеев
Фото из группы: vk.com/tele2ul
Читать дальше:
- Tele2 запускает полную линейку популярных платежных сервисов
- Число пользователей личного кабинета Tele2 за полгода выросло на треть
- В День города ульяновцы смогут остановить время
- Клиенты Tele2 остаются на связи даже при нулевом балансе
- Tele2 показала авиагонку Red Bull Air Race под другим углом