Как говорится, есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно, в Ульяновске же есть темы, которые можно вечно обсуждать. Одна из них – общественный транспорт. Вчера в Общественной палате для этого даже собралась целая комиссия, по отчетам которой стало понятно, что даже отдаленного представления о том, как ульяновцы на самом деле добираются на работу или учебу, чиновники не имеют. На 97 процентов охвачена область пассажирским сообщением, отчитались профильные чиновники. Между тем, у них под носом, на остановке у Центробанка в это время, уже с 16 часов копилась толпа, которой год за годом приходится штурмовать грязные маршрутки и редкие автобусы. Хотя чиновники представили иную картину. Представляем их версию “было-стало”
Чиновники видят позитивные изменения, но вот ГИБДД – нет
Предлагаем краткую выжимку информации, прозвучавшей 19 марта на заседании комиссии Общественной палаты Ульяновской области по развитию социальной инфраструктуры, ЖКК и местного самоуправления.
Для контроля качества перевозок в 2014 году проведено 250 контрольно-профилактических мероприятий, составлено 19 актов о нарушении договорных обязательств. В 2015 году эту работу продолжат. Согласно отчету представителя минтранспорта региона, было проведено четыре комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе, на 9,5% снизилось количество нарушений ПДД водителями общественного транспорта, на 5% снизилось число погибших, раненых – на 8%.
Между тем, по данным ГИБДД, за 2014 год количество ДТП по вине водителей общественного транспорта увеличилось на 18% с 55 до 65, на 25% выросло число погибших – с 4 до 5 человек. За 2014 год выявлены 67 водителей в состоянии алкогольного опьянения, более 6 тысяч нарушений скоростного режима, более 460 нарушений, связанных с ремнями безопасности, более двух тысяч нарушений, связанных с техническими неисправностями.
Более того, только за два месяца 2015 года уже увеличилось количество ДТП по вине водителей общественного транспорта – на 33%! В городе Ульяновске уже произошло 8 таких ДТП. ГИБДД планирует увеличить количество профилактических акций.
По мнению госавтоинспекции, для изменения ситуации необходимо обновление автопарка, изучение пассажиропотока для составления оптимальных маршрутов и определения действительно необходимого количества транспорта, создание крупных автотранспортных предприятий, утверждение единого графика движения, видеорегистраторы в салонах и т.д. И главное – важно ужесточить требования к водителям пассажирского транспорта, чтобы у них были не только соответствующие права, но и стаж не менее пяти лет.
Так на чем же мы все-таки ездим? Было – стало
Зимой и летом – одним цветом
По информации чиновников, за пять лет автопарк региона увеличился в два раза. В 2013 году было закуплено 34 автобуса ПАЗ, в 2015 году планируется приобрести еще 50 автобусов ПАЗ. В конце мая должна быть получена первая партия автобусов.
Маршрутки-автобусы
В Ульяновске – 19 перевозчиков. В 2010 году их было 41, в 2011 – 34, в 2012 – 28, в 2013 – 24. Это результат работы по укрупнению перевозчиков. За четыре года инвестиции перевозчиков в обновление автопарка составили более 800 миллионов рублей. На начало марта в Ульяновске 790 газелей (в 2010 году их было 1620), машин типа «Форд», «Ивеко», «Мерседес» и др. – 501 (в 2010 году было около десяти), автобусов средней вместимости ПАЗ, «Бау» и др. – 52. Кстати, наблюдается снижение их количества: в 2010 году их было 72. Автопарк ПАТП – автобусы большой средней вместимости – 165 автобусов (74 ЛИАЗа, 19 «Богданов», 35 «Бау» и др.).
Среди проблемных вопросов – промежуточные остановки, с которых невозможно уехать. Задача до 2020 года – дополнительный транспорт, обновление структуры подвижного состава транспортом большей вместимости. Кстати, по словам профильных чиновников, дополнять в час-пик транспорт не получается: договоры с перевозчиками заключены, и там определена структура подвижного состава, и вмешательство горадминистрации на этом этапе будет нарушением. Интересно, что по их информации, структура пассажиропотока меняется – теперь у нас активно ездят не только с левого берега на правый, но и наоборот.
А что с безопасностью и комфортом? Водители по-прежнему разговаривают по телефону, принимают плату за проезд во время движения, для людей с ограниченными возможностями практически ничего не предпринимается, не говоря уже о мерах по снижению вреда для экологии. По информации представителя горадминистрации, все это оговаривается в договоре с перевозчиками. Здесь даже и комментировать нечего.
Электротранспорт
На 1 января 2015 года износ трамваев составляет 84,5%, троллейбусов – 65%. Тарифы обещают пока сохранить и вернуться к их пересмотру в конце 2015 года. Недавно были закуплены новые вагоны, сейчас рассматривается вопрос закупки транспорта при участии федерального бюджета. Субсидии из горбюджета – 200 миллионов, но и этого «Ульяновскэлектротрансу» мало.
Реплика
Профильные чиновники говорят, что заключают договоры только с теми перевозчиками, которые соответствуют всем требованиям. Хотелось бы узнать, каким таким требованиями соответствует, к примеру, вот эта пассажирская газель?
Юлия Узрютова