Яндекс.Метрика

Производить или продавать?

Перед тем как создать с нуля или купить готовый бизнес, следует хотя бы в общих чертах разобраться в фундаментальных отличиях производства, торговли и сферы услуг. Эта информация ни для кого не будет сенсацией, но часто самое очевидное и упускают из виду.

Д62 - выкуп бизнеса.jpgПричины, по которым люди становятся предпринимателями, бывают разные – кому-то надоело хамское отношение начальства к подчиненным, кто-то хочет разбогатеть, а кому-то интересно покорять новые вершины. Как бы то ни было, перед всеми начинающими предпринимателями встает выбор, каким видом бизнеса заняться – производством, торговлей или сферой услуг.

Сразу отметим, что оптимального варианта просто не существует, и всё зависит от конкретных обстоятельств, в которых приходится начинать бизнес. К примеру, был у человека опыт работы в магазине, значит, есть довольно глубокое представление о том, как работает такой вид бизнеса. А у кого-то имеется собственный участок земли в деревне, на котором можно заняться выращиванием овощей. К тому же выбор может быть сделан на основе личных предпочтений. Вот нравится вам, допустим, готовить – это уже хороший повод открыть кафе или ресторан.

И все же, перед тем как создать с нуля или вот тут купить готовый бизнес в той или иной сфере, следует хотя бы в общих чертах разобраться в фундаментальных отличиях производства, торговли и сферы услуг. Скорее всего, эта информация ни для кого не будет сенсацией, однако часто самое очевидное и упускают из виду.

Итак, что можно сказать о сфере производства? По мнению многих экономистов, именно оно является фундаментом любой экономики, потому что создает материальные блага. Спорить с этим утверждением трудно, поскольку практически всё, что окружает человека в современном мире, было кем-то когда-то произведено. Наименований товаров существует огромное множество, и каждый предприниматель при наличии должной фантазии и некоторой доли везения может предложить рынку какой-нибудь совершенно новый товар. Товары бывают самые разные – от простых в производстве, которые может изготовить самый неквалифицированный работник с минимумом инструментов, до сложных высокотехнологичных изделий, которые можно создать только с помощью сложного и дорогостоящего оборудования. Такой огромный разброс позволяет абсолютно любому предпринимателю найти собственную нишу и производить то, что он может делать на данный момент, исходя из имеющихся у него возможностей.

Принято считать, что открытие бизнеса в сфере производства потребует больших стартовых вложений, потому что нужно закупать оборудование, покупать помещение или землю. Однако существует множество видов производства, которые не обязательно начинать сразу с полноценного заводского цеха на полсотни рабочих. Многие товары можно изготавливать в домашней мастерской, вложив на старте минимальную сумму. Например, изготовление одежды, деревянной мебели, игрушек, декоративных изделий вполне можно начинать с того, что сам предприниматель делает их своими руками. По мере расширения спроса нанимаются помощники, которые затем превращаются в подчиненных, предприниматель перестает работать руками, а только руководит процессом. Многие крупные современные производства начинались именно с таких домашних мастерских.

Торговля – не менее важный элемент экономики, чем производство, потому что только она способна эффективно распределять товары среди населения. Как и в производстве, здесь существует огромный выбор вариантов, что именно продавать – от продуктов питания и товаров первой необходимости до предметов роскоши и недвижимости. Ключевым преимуществом торговли перед производством можно считать ее принципиальную простоту. Здесь не нужно разбираться в технологиях производства, следить за качеством товара. Торговец лишь выступает посредником между производителем и потребителем, работающим за процент. Именно поэтому сферу торговли часто выбирают те, кто не обладает профессиональными знаниями ни в каком виде производства.

Однако есть у торговли и ряд недостатков, которые делают ее не такой привлекательной. Во-первых, рентабельность торговли заметно ниже, чем у производства. Поскольку вы имеете дело с чужим товаром, а не со своим, вы не можете получить конкурентное преимущество, улучшив характеристики товара. Вы можете оперировать лишь розничной ценой, которую приходится снижать настолько, насколько это возможно без полной потери прибыли. Это означает, что раскрутиться с нуля, как в производстве будет намного сложнее, поскольку объема прибыли будет едва хватать на покрытие элементарных потребностей самого предпринимателя. То есть, чтобы увеличить товарооборот и прибыль, нужно привлечь дополнительные деньги со стороны. Во-вторых, торговля сильно зависит от месторасположения торговой точки и ассортимента. Поскольку в настоящий момент все «лакомые» места давно заняты, приходится вкладывать слишком большие деньги на старте, чтобы перекупить место и обеспечить торговую точку хорошим ассортиментом.

Сфера услуг в некоторой степени совмещает в себе качества производства и торговли. Здесь тоже производится товар (услуга), который, правда, носит нематериальный характер, но реализуется он в розницу, как в торговле. Это и делает данную сферу одной из самых сложных. Во-первых, нужно обеспечить высокое качество товара-услуги, во-вторых, нужно подбирать хорошее месторасположение. К тому же многие виды услуг требуют больших стартовых вложений.

Оцените новость: