В Ульяновске вновь задумались над созданием полноценного туристического бренда города. Причем акцент будет делаться не только на имидж города для «въездных» туристов, но и на принятие бренда самими жителями региона. Поэтому начать решили с опроса ульяновцев, результаты которого будут использоваться как основа для разработки туристического бренда дизайнерами.
Итак, для изучения особенностей восприятия жителями региона ульяновцев приглашают принять участие в интернет-опросе «Ульяновск как туристический бренд». Ответив на вопросы анкеты, вы сможете дать ценную информацию для будущих конкурсантов и, тем самым, приблизить их к наиболее верному решению этой задачи. Свои идеи дизайнеры будут реализовывать в творческом конкурсе на создание туристического бренда Ульяновска и области, который пройдет в рамках II Межрегионального фестиваля дизайна «Новое место» (15 сентября).
Опрос только начался, и на данный момент его результаты выглядят так:
Инициатор конкурса – автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию и продвижения творческого потенциала в сфере дизайна, архитектуры и декоративно-прикладного искусства «Туча» при поддержке регионального минкульта, фонда «Ульяновск – культурная столица». Прием работ – с 1 марта до 5 сентября 2015 года.
Как Улграду рассказал председатель центра «Туча» Андрей Корнев, одной из главных проблем города является то, что объекты туризма и объекты инфраструктуры в Ульяновске разрозненны, ничем не объединены, то есть в этом плане у нас нет общего знаменателя. По мнению инициаторов конкурса, туристический бренд должен рассматриваться с двух сторон: с точки зрения самоидентификации жителей и с точки зрения восприятия территории извне – то есть ее имиджа. Туристический бренд должен быть где-то посередине, и эту середину нашему городу нужно найти. В этом и задача конкурса. Андрей Корнев отметил важность того, чтобы жители приняли бренд, стали его носителями, тогда он будет работать.
«Ульяновский регион испытывает ряд проблем, связанных со слабым развитием его как объекта туризма. Айдентика в данном случае нужна не как самоцель, а как основа и платформа единой коммуникативной системы», – также прокомментировал Андрей Корнев.
А как же бренды, которые уже несколько лет пытаются создать власти? Тот же «Музей СССР» и «Родина колобка»?
По мнению Андрея Корнева, «Музей СССР» может стать составной частью туристического бренда: он привлекателен для въездного туризма, но вот сами ульяновцы не воспринимают свой регион непосредственно как «Музей СССР». Бренд «Родина колобка», по мнению инициатора конкурса, имеет свои плюсы и минусы, но пока еще не развит до конца, хотя у него есть перспективы.
Разрабатывать бренд будут в несколько этапов. В ходе опроса будет получена информация о том, как город видят сами жители. Затем дизайнеры смогут представить свое видение бренда. В результате получится полноценный взгляд на бренд, и это первый шаг для дальнейшей работы. После этого уже можно будет идти дальше, обсуждать, давать предложения в региональный минкульт и облправительство.
Победители, которых определит жюри конкурса, получат денежные призы от организатора конкурса – 15, 10 и 5 тысяч рублей. Кроме того, будут проводиться конкурсы иллюстраций к произведениям Ивана Гончарова и Николая Карамзина (совместно с Союзом художников России) и на лучший фирменный стиль культурных мероприятий города.
Подробности и положение о конкурсах можно скачать здесь.
Юлия Узрютова