Яндекс.Метрика

Небо над Татарстаном переходит Самаре

Авиационные специалисты республики Татарстан стоят на пороге своей авиатранспортной несамостоятельности.

Начало этому положила авиакатастрофа Boeing 737-500 на заключительном этапе полета в аэропорту Казань. В результате этого происшествия был ликвидирован авиаперевозчик “Татарстан” (данная авиакомпания эксплуатировала такие самолеты, как Boeing 737, Airbus A319, CRJ-200, Cessna-208) и территориальное управление “Росавиации” в данном регионе. Все активы были переданы авиакомпании “Ак Барс Аэро”, которая успешно производила полеты до декабря 2014 – января 2015 года. Теперь же Игорем Моисеенко, директором Госкорпорации по ОрВД, подписан приказ о передаче верхнего воздушного пространства Казани, Самарским авиадиспетчерам, в рамках программы по укрупнению центров ОВД. Все процедуры по передаче воздушного пространства должны быть завершены к июню-июлю текущего года. Казанские специалисты пытаются объяснить руководителям, что данные манипуляции никакой экономической выгоды не принесут, а наоборот это лишит своей работы узких высококвалифицированных специалистов.

Также следует отметить, что Ульяновский центр по управлению воздушным движением лишился “куска” своей зоны еще в 2010 году, также в пользу базового самарского центра, что так же не целесообразно, учитывая достаточно высокую нагрузку на авиадиспетчеров Ульяновска, которые помимо рейсовых самолетов обслуживают и значительное количество учебных воздушных судов УВАУГА.

Согласно свежим новостям авиационной отрасли, сегодня из аэропорта им. Карамзина можно улететь только в Москву и Уфу. В столицу рейсы выполняют авиакомпании “Ютэйр” и “Руслайн” на самолетах Boeing 737, CRJ-200 и ATR 72 (3 рейса ежедневно). В Уфу производятся рейсы 3 раза в неделю авиакомпанией “Декстер” на воздушных судах Пилатус РС-12, который вмещает 9 пассажиров. К июню 2015 года должны открыться новые рейсы, будет возобновлено авиасообщение с Симферополем, но уже на самолетах Ту-204 авиакомпании “Red Wings”.

Следует отметить, что авиаперевозчик “Ак Барс Аэро” летал из Ульяновска по таким направлениям, как Пермь, Нижний Новгород, Саратов в течении всего 2014 года, в рамках Программы развития регионального авиасообщения в Приволжском Федеральном Округе. Но для возобновления полетов необходимо финансирование из бюджета, которое остается под вопросом.

Оцените новость: