ПозитивНО: Ульяновская область, отказываясь от пригородного железнодорожного транспорта, улучшит экологию и поднимет село.
С 15 января в регионе значительно уменьшилось число пригородных поездов – с 27 до семи. А со второго квартала, согласно бюджету области на 2015 год, ожидается полная остановка ульяновских пригородных поездов – дальнейшие расходы на субсидирование железнодорожных перевозок регионом не преудсмотрены.
По мнению экспертов, это продуманная и экономически обоснованная мера, которая должна привести не только к экономии бюджетных ресурсов, но и к развитию сельских территорий в регионе, а также к значительному улучшению экологии. Так, по нашей информации, уже проработаны схемы замены железнодорожного транспорта на гужевой. Выбор сделан именно в пользу живой тяговой силы, а не автомобилей, по нескольким причинам.
Во-первых, это позволит сэкономить средства еще и на ремонте дорог. Во-вторых, отказ сразу и от железнодорожных, и от автомобильных перевозок, приведет к заметному улучшению состояния качества воздуха и других составляющих окружающей среды.
В-третьих, необходимость ухода за тяговой силой даст толчок развитию сельского хозяйства на местах. А небольшая грузоподъемность гужевого транспорта приведет к большей оседлости населения, что также подтолкнет развитие сельских территорий.
Ожидается, что на начальном этапе новыми линиями роста в сельской местности станут вышедшие из употребления железнодорожные пути. Используя их как вторсырье, население сможет заработать первоначальный капитал, который затем будет вложен в сельскохозяйственное или другое производство. В связи с этим также прогнозируется значительный рост объемов строительства и улучшение жилищных условий на селе, так как перпендикулярно расположенные к рельсам элементы железнодорожных сетей могут использоваться для сооружения быстровозводимых строений.