Яндекс.Метрика

Методика оценки конкурсных заявок: критерии отбора участников

Методика оценки конкурсных заявок: критерии отбора участников. Критерии оценки заявок. Принцип отбора участников.

Методика оценки конкурсных заявок: критерии отбора участников

Для оценки конкурсных предложений наиболее часто применяется балльная методика. Ее использование актуально в том случае, когда победитель торгов определяется в соответствии с несколькими критериями.

К числу процедур, в ходе которых используется методика оценки конкурсных заявок, относятся:

  • квалификационный отбор;
  • открытый конкурс;
  • закрытый конкурс.

Когда участник выставляет предложение на электронную торговую площадку, для оценки его заявки используются специальные правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009.

Критерии оценки заявок

Существует несколько критериев оценки заявок. Среди них:

  • цена контракта, в которую входит стоимость за единицу товара или услуги, сумма, которую потребуется отдать за запасные части и оборудования, цена единицы работы или услуги и пр.;
  • качество товара или услуги или квалификация участника;
  • потребительские свойства товара;
  • затраты на эксплуатацию товара и его техобслуживание;
  • сроки выполнения работ или поставки товара;
  • срок предоставлений гарантий качества на работы, товар, услуги;
  • объем предоставленных гарантий.

Каждый критерий оценивается по специальной системе. Определяется значимость того или иного пункта в процентах с использованием так называемого коэффициента значимости. Общая сумма значимости должна составлять 100 %, при этом стоимость контракта должна составлять не менее 35 % от общей суммы.

Методика оценки заявок является частью конкурсной документации, поэтому для всех участников размещения заказа она открыта. Если заказ размещается юридическими лицами, являющимися согласно Федеральному закону №223-ФЗ отдельными видами юридических лиц, то методика оценки остается закрытой от участников размещения заказа, поскольку составной частью документации конкурса не является.

Принцип отбора участников

Балльный метод, который наиболее часто используется при оценке заявок, отличается простотой, удобством и объективностью. Как уже говорилось выше, данная методика определяет значимость каждого критерия, и наилучшей признается та заявка, которая получила максимальный суммарный балл. Она и станет победителем конкурса.

Если итоговые рейтинги поставщиков товаров или услуг равны, предпочтение отдают заявке, которая набрала максимальное количество баллов по критерию, наиболее важному для заказчика. Если же и в данном случае количество баллов рейтинга нескольких участников не отличается, предпочтение отдают заявке, которую электронная торговая площадка получила раньше всех по времени.

В принципе, ничего сложного в оценке конкурсных заявок нет, но не для участника аукциона. Победить сотню конкурентов не так-то просто, поэтому обязательно следует подготовиться к участию в конкурсе и, прежде всего, акцентировать внимание на преимуществах предлагаемого товара/услуги и сделать заказчику наиболее выгодное предложение.

 

Оцените новость: