Что делать, если мобильный оператор навязывает дополнительные платные услуги?

26 мая 2014 Информация, Новости Dinika

Оператор связи не имеет права навязывать абоненту оказание дополнительных платных услуг, например, «Автоответчик», «Антиопределитель номера» и др. Что делать, если вы столкнулись с этим?

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дает следующие рекомендации по защите своих прав.

Внимательно читайте договор

Граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Предоставление услуг мобильной связи осуществляется на основании договора об оказании услуг мобильной связи, заключаемого между абонентом и оператором связи.

Согласно Правилам оказания услуг подвижной связи, в договоре об оказании услуг мобильной связи указываются существенные условия договора, без которых заключение договора невозможно. К существенным условиям договора относится, в том числе информация об оказываемых услугах связи.

Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату (например, «Автоответчик», «Антиопределитель номера» и другие услуги).

Навязывание дополнительных платных услуг в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляет права потребителя.

Информация о порядке и условиях подключения абонентом дополнительной платной услуги связи, доводится до абонента путём её опубликования оператором связи в средствах массовой информации (в том числе, на сайте оператора связи) и должна соответствовать своему содержанию, а также отвечать требованиям доступности, и достоверности.

Для оказания дополнительных платных услуг требуется прямое согласие абонента на их предоставление. Дополнительные платные услуги могут быть подключены не иначе как путем изменения договора (путём заключения дополнительного соглашения в письменной форме, либо посредством совершения абонентом конклюдентных действий, из которых должна прямо явствовать воля абонента).

Требования потребителя

При оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Для отказа от дополнительной платной услуги рекомендуется:

1. обратиться к оператору мобильной связи (лично, либо по телефону) с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денег;.

2. зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Как восстановить нарушенные права?

1. Предъявление исполнителю заявления об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств.

2. Обращение в суд с исковым заявлением.

3. Административная ответственность.

Если дополнительные платные услуги указаны в договоре оказания услуг связи, это влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ.

Оказание услуг связи, не соответствующих требованиям Правил оказания услуг подвижной связи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.4 КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: для привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушений рекомендуется обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области.

ул. Дмитрия Ульянова, 4 , г. Ульяновск , 432017

Телефон, факс: (8422) 44-29-41

E_mail: 73rpn@73.rospotrebnadzor.ru

http://www.73.rospotrebnadzor.ru

Оцените новость:
  • (3 голосов, средний: 2.33 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...