Яндекс.Метрика

Даниил Рассадин: сменил берег океана на берег Волги. Надолго ли?

Наш земляк, известный дизайнер и рекламщик Даниил Рассадин, работавший над проектами для крупнейших российских и зарубежный компаний (General Electric, Gazprom, Reebok, VTB, International Industrial Bank, MDM bank, Rautaruukki corporation, Sara Lee corporation, Marussia motors и др.) создатель знаменитого ластика Delete, долгое время проработал во Франции, а теперь сменил берег океана на берег Волги. Правда, как он сам говорит, не знает, надолго ли. Недавно Даниил и его коллеги из Ульяновска разработали уникальное приложение Comrade, позволяющее путешественникам найти помощь земляков в самых разных странах мира. Мы решили побеседовать с Даниилом об этом стартапе, перспективах работы в Ульяновске, региональном брендинге, «утечке» молодых мозгов. Но разговор вышел за рамки этих тем: дизайнера волнуют не только дизайнерские проекты, но и отсутствие среды для инвалидов, состояние дорог, общественных туалетов и др.

Кто авторы-основатели проекта Comrade, из каких они городов?

Работы по проекту ведутся с начала 2012 года. С тех пор коллектив неоднократно обновлялся, но неизменным остаётся костяк основателей: Даниил Рассадин, Елена Столбова и Артём Федотов. В этом году к нам присоединился еще и Даниил Федотов.

Мы все из Ульяновска, но познакомились при совершенно фантастических обстоятельствах. Со Столбовой я познакомился во Франции. Лена буквально свалилась как снег на голову. Я с радостью показал ей город, она поделилась “вестями с полей”, рассказав, что происходит на родине Ильича. Вечером перед её вылетом, мы сидели в ресторане на Place Camille Jullian, и я рассказал о тогда ещё довольно абстрактной идее приложения для iPhone. Оказалось, что Лена работает в мобильной индустрии и делает игры. Буквально через пару недель по интернету она познакомила меня с ребятами (в том числе и с Артемом), и мы приступили к разработке.


Артем Федотов, Елена Столбова, Даниил Рассадин (один из первых телемостов “Франция-Ульяновск”)

Кто чем занимается в проекте?

Это стартап, в котором каждый, как говорится, и швец, жнец и на дуде игрец. Но если попытаться обобщить, то я отвечаю за брендинг, Елена за проджект-менеджмент, биздев и маркетинг. На Артёме с Даниилом – вся техническая сторона проекта. Решения по ключевым вопросам принимаются коллективно.

Что побудило создать Comrade?

Желание сделать мир чуточку лучше. Как бы банально это ни звучало. Я неоднократно встречал на улицах Бордо нуждающихся в помощи соотечественников. Кто-то не мог понять, как найти дорогу, кто-то договориться с местными (французы почти не говорят по-английски) и т.п. Я знаю Бордо, как свои пять пальцев и свободно говорю по-французски, поэтому подходил и прямо предлагал помощь. Дело в том, что в картах нужно разбираться, путеводители не всегда отражают действительность, Google не может обновляться “в режиме реального времени”, + в каждой стране есть свои подводные камни, обойти которые могут помочь только земляки. На Кипре, к примеру, нет зелёнки, во Франции – гречневой крупы и так далее. Если спросить француза, где купить гречку, он скажет “не знаю”, потому что французы ее не едят. В общем, во время поездки может возникнуть масса вопросов, и самым надёжным источником информации в таких случаях становятся “местные земляки”.

Существуют ли аналоги Comrade, или ваш проект единственный в своем роде?

Прямых аналогов не существует. Есть проекты схожие по модели, например couchsurfing, но нет ничего подобного по сути. Мы объединяем земляков, помогая людям находить ответы на вопросы и решать простые и непростые бытовые ситуации вдали от дома.

На каком этапе сейчас проект?

Проект сейчас на этапе реформации. В августе прошлого года мы сделали так называемый “мягкий запуск”: вышли локально на российском рынке без агрессивной маркетинговой поддержки. В ходе этого “тестирования”, выявились принципиально важные моменты, доработка которых поможет сделать сервис лучше и удобнее для пользователей. Кроме того, сейчас идет работа над редизайном приложения, и ребрендингом всего проекта в целом.

Будет ли приложение платным?

Никогда. Вариантов монетизации проекта очень много, и выпуск платной версии — наименее эффективный. В эпоху free to play делать сервис платным просто не целесообразно. Доказано не только на играх.

У вас есть инвестор, или проект живет на энтузиазме?

У нас есть несколько предложений по инвестированию как от государственных структур, так и от частных лиц. На голом энтузиазме далеко не уедешь. Думаю, к осени мы остановимся на одном из предложений (если, конечно, не появится чего-то более интересного), и уже к началу 2014 года Comrade будет запущен в полную силу.

Ульяновск сейчас позиционирует себя как “силиконовая долина”, а также хочет стать одним из центров туризма в России . Ты человек идей, интересных проектов, инициатив. Где хочешь продолжить работу? Чего не хватает Ульяновску, чтобы люди захотели здесь остаться?

Развитие рынка IT, безусловно, вдохновляет. Очень хорошие темпы роста. Среда для ведения бизнеса стала настолько привлекательной, что, как видите, и я сменил берег океана на берег Волги. Надолго ли? Не знаю. Сейчас многие возвращаются, но это не значит, что “мы” снова не разъедемся, если государство начнёт вставлять палки в колёса.

Людям очень важно чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Тогда никто не захочет уезжать. Как мне кажется, действовать нужно по двум фронтам. Во-первых, не мешать тем, кто уже чего-то добился, дать возможность бизнесу развиваться, во-вторых, помогать тем, кто ещё не определился с выбором профессии, или только начинает работать. В Европе существуют социальные программы помощи молодёжи. Мне трудно судить, я давно здесь не был и не знаю, какие меры принимает в этом отношении местная администрация.

Что для тебя Ульяновск, какую роль он играет в твоей жизни?

Родина. Моя, моих родных и близких, моих лучших друзей.

Как человек, занимающийся рекламой и дизайном, скажи, как тебе наши бренды — авиационная столица, родина колобка, культурная столица? Ты вообще про них слышал, что думаешь?

Не хочу никого обидеть, но брендинг отвратительный. Не столько из-за отсутствия фантазии, сколько из-за безразличия, с которым всё это делается. Мои “комментарии с картинками” по “Культурной столице” можно посмотреть здесь. А вообще, все эти проекты, на мой взгляд, банальный “распил бабла”.

Сейчас в Ульяновске много говорят о поиске региональной идентичности, каких-то своих брендов. Насколько знаю, ты айдентикой много занимался. Если пофантазировать, какой образ, логотип, бренд подошел бы для Ульяновска?

Готов “пофантазировать” по заказу администрации, но после слов, сказанных выше, она ко мне вряд ли обратится.

Много путешествуешь, как меняется Ульяновск? Меняется ли? Что нравится и не нравится?

Безусловно, меняется. Город застроили торговыми центрами, в которые некому ходить, потому что большая часть населения живёт за чертой бедности. Радует то, что по центру теперь можно ходить без охраны. Появился “зажиточный класс”, о чём говорит большое количество иномарок и “элитной” недвижимости. Но мне кажется, разрыв между бедными и богатыми из-за этого только увеличился.

Что бы ты изменил в городской среде, городском дизайне-пространстве Ульяновска?

Я бы начал с общественного транспорта и очистил центр города от дешёвых вывесок и рекламы. Убрал бы кондиционеры с исторических зданий. Они портят вид. Как и другие российские города, Ульяновск не приспособлен для инвалидов, и это самое печальное. Ну и самое главное — дороги. В Ленинском районе ещё ничего, но в других районах — как после войны.

Бытует мнение, что с дизайнерами очень сложно работать, дескать, слишком много у них “загонов”. У тебя есть какие-то принципы, которые ты никогда не переступаешь, за какие проекты браться не будешь?

Подобные мнения возникают из-за большого количества молодых и безответственных фрилансеров, относящихся к дизайну, как к творчеству. Обращайтесь к профессионалам.

Как поступаешь, если заказчик говорить делать явную “лажу”?

Правильно составленный бриф позволяет избежать таких ситуаций на 100%. Кроме того, я работаю только с теми, кто мне доверяет.

Есть какие-то отличия в процессах, происходящих сейчас в дизайне в России и за рубежом?

Интернет давно стёр все границы.

Какими проектами сейчас занимаешься?

Консалтингом, айдентикой для корпораций в области энергетики, банковского сектора России и крупных европейских компаний, безусловно, “Комрадом”, постепенно возвращаюсь к работе над художественным фильмом, снятым во Франции пару лет назад, но так и не домонтированным по ряду причин, чиню город “вокруг себя”. Кажется, это самый сложный проект. На днях получил ответ от господина Алимова из ГИБДД по поводу неудовлетворительного состояния проезжей части у дома. Обещают принять меры. На следующей неделе поеду проверять, как решили проблему с общественным туалетом в Засвияжской налоговой.

Дизайн требует много времени – тебе его хватает? Если нет, то как борешься с нехваткой времени?

Разделением труда. Дизайнеры, высылайте портфолио! Отправлять можно сюда: rassadin.com, daniil@rassadin.com.

Галина Плотникова
Фото предоставлены Даниилом Рассадиным

Оцените новость: