Уменьшить шрифт Увеличить шрифт
Forum Main
 
Главная страница рейтинга   Рейтинг в натуральных цифрах   Методика расчёта   Предложить персону
 
 

Как мы считали

1. Каков принцип расчёта общего рейтинга?

Общий рейтинг рассчитывается очень простым способом – берутся приведенные денные медийного и экспертного рейтинга, складываются и делятся на два нацело с округлением в меньшую сторону. Таким образом, веса медийного и экспертного рейтингов в общем рейтинге одинаковы. Народный рейтинг при расчёте общего не учитывается. При расчёте общего рейтинга и медийный и экспертный рейтинги приводятся к процентному виду относительно наибольшей величины в соответствующей выборке (по СМИ и экспертам). Внимание! Округление идёт в меньшую сторону!

2. Как рассчитывается медийный рейтинг?

Расчёт медийного рейтинга основан на трехмерной нелинейной (логарифмической по изменяемой базе) функции, которая помимо количества упоминаний в СМИ учитывает и динамику. Иначе говоря, при увеличении динамики упоминаний (т.е. при росте их количества за отрезок времени) функция растёт по нелинейному закону. Например, для персоны, имеющей несколько тысяч упоминаний в СМИ, 10 упоминаний за неделю не дадут сколь-либо значимого увеличения общего значения функции, а для персоны с количеством упоминаний, например, 50, общее значение медийной функции вырастит весьма значительно.

3. Что такое рейтинг в натуральных цифрах?

Рейтинг в натуральных цифрах – это конкретные цифровые показатели – значения медийной функции и количества упоминаний персоны опрошенными экспертами. Внимание – медийная функция не является целочисленным выражением количества упоминаний в СМИ – эти цифры интеграционные и совпадают с точным количеством упоминаний только при отсутствии изменения динамики показателя цитируемости за период. То есть если рядом со значением общего рейтинга Вы не видите значка роста или падения (стрелок), то цифровое значение медийного рейтинга можно считать интеграционным показателем количества упоминаний в региональных и федеральных СМИ с весами соответствующих значений 1:2. Если же значок есть, и за отчетный период присутствует динамика, то цифру медийного рейтинга считать линейно зависимой от количества упоминаний нельзя.

4. Как рассчитывается экспертный рейтинг?

Мы перепробовали несколько вариантов оценочных шкал, но в итоге пришли к выводу, что единственная возможность обеспечить максимальную достоверность и прозрачность – это полный отказ от шкал оценки. Мы учитываем только количество упоминаний экспертами той или иной персоны. Экспертам просто предлагается заполнить анкету из 10 пустых строчек. В каждую строчку можно вписать одну персону. Опыт показал, что такой способ оценки даёт наиболее достоверные результаты.

5. Кто используется в качестве экспертов?

На данный момент регулярно опрашиваются в основном только журналисты, причем «с именем» и большим опытом работы. Естественно, в качестве экспертов привлекались только те люди, которые не упомянуты среди персон рейтинга. В дальнейшем мы планируем несколько расширить экспертную группу за счёт представителей бизнеса. Общепризнанных аналитиков и экспертов-политологов, а также социологов и профессиональных политиков мы не опрашиваем принципиально для того, чтобы обеспечить чистоту выборки.

6. Как рассчитывается народный рейтинг и как он учитывается?

В общем рейтинге народный рейтинг не учитывается никак – он является абсолютно обособленным. Рассчитывается же он простейшим образом – все голоса суммируются и делятся на количество проголосовавших. Потом всё переводится в процентную форму путём простого умножения на 10, т.е. происходит переход от десятибалльной шкалы к стобальной. Основной смысл введения народного рейтинга состоит в том, чтобы дать возможность сравнить мнение посетителей, экспертов и СМИ при оценке той или иной персоны.

7. Как подбирались участники рейтинга?

Список из первых 50 участников рейтинга мы попросили составить социолога В.Казанцева. После получения первых экспертных данных список мы дополнили. Напомним, что при нашей методике экспертам предлагается не оценивать конкретных персон из заготовленного списка, а просто предлагать десять фамилий. Таким образом, нам удалось дополнить список до «правильной» выборки – новых фамилий в заполненных экспертных анкетах уже не появляется.

8. Какие источники использовались в качестве базы СМИ?

Мы используем партнёрскую платную закрытую базу российских СМИ (аналог park.ru), данные из которой мы получаем ежедневно, а также все доступные нам открытые источники. Среди них сайты местных газет, библиотеки СМИ и несколько новостных агрегаторов. Нами разработан алгоритм, практически исключающий учёт дубликатов. Парсинг открытых источников ведётся с использованием Яндекс.Сервер и Яндекс.XML, всего обрабатывается порядка 45-50 источников.

9. Как производится анализ данных?

Анализ данных, получаемых из открытых источников, производится с использованием средств Yandex XML и Яндекс Сервер с учётом морфологии русского языка.

Достоверность данных обеспечивается следующим образом:
За основу поиска берется фамилия имя и отчество персоны, после чего полученные результаты анализируются на прямое соответствие запросу (с учётом морфологии). Количество точных упоминаний принимается априори достоверным. После этого производится поиск по наборам "фамилия+имя" и "фамилия" с дополнительным анализом окружающего найденный текст паттерна (берется участок текста в 1000 знаков). Если в указанном тексте встречаются вхождения должности персоны (с учётом морфологии) или набор "имя+отчество" персоны, то результат считается достоверным. Больший "вес" отдаётся публикациям из федеральных источников (отношение их «достоверности» по отношению к региональным принимается как 1:2).

10. Как часто обновляется рейтинг?

Обновление базы количества упоминаний ведётся раз в сутки, экспертный рейтинг мы обновляем по мере опроса экспертных групп. Общий пересчёт рейтинга производится обычно раз в 10 – 30 дней, суммарный приведенный медийный рейтинг сводится по крону раз в 10 дней.