Вы попали на секретный уровень Улграда

Проблема: сегодня жизненно необходимо вплести власть в ткань общества, чтобы она не воспринималась враждебной силой. Именно это позволит убрать протестные настроения, выстроить конструктивный диалог с обществом и наладить эффективную схему совместной работы. Решения власти перестанут восприниматься полярно или оценочно, а станут оцениваться конструктивно через призму осмысления соучастия. Это, по сути, и есть гражданское общество. Причем контролируемое.

Актуальность: актуальность проблемы весьма велика – общество не идет на конструктивный диалог с властью, что создаёт проблемы отсутствия обратной связи и нормальных механизмов совместной деятельности и взаимодействия. Нет опробированного и нормально донесенного рабочего механизма взаимодействия, нет среды как механизма. Проектный подход взаимодействия себя исчерпал ввиду вопиющей нерациональности использования ресурсов и очень низкой результативности. Кроме того, подобный подход реагирования на угрозы или проблемы либо реализации неких проектов со стороны власти совершенно не отвечает реалиям современности ввиду низкой скорости протекания процессов и низкой результативности. Получается, что проблема решается тогда, когда градус недовольства отсутствием (ожиданием) её решения достигает максимума. При этом далеко не все проблемы решаются, а те, что решаются, решаются неэффективно ввиду отвлеченности продуцентов проблемы от соучастия в её решении. Всё это создаёт угрозу невозможности отвечать «турбо-требованиям» современности. С одной стороны в этом виновата власть с её излишне усложненными механизмами взаимодействия с обществом, а с другой – само общество, которому далеко до понятия «гражданское» и до понимания реальных механизмов решения собственных проблем.

Отчасти в этом виновата инерция «вертикали», которая психологически воспитывает зависимость людей от власти, а точнее инфантилизм. Но это по большей части именно психологическая, а не реальная проблема.

Саму же проблему можно обозвать проблемой ожидания – люди привыкли ждать решения проблем и реализации хотелок. Привыкли требовать, а не соучаствовать. Итог – неэффективность и невозможность добиться полноты результата.

Методика решения: активной части общества (которых я называю медиаторы) надо донести механизм реализации проблем более конструктивными способами нежели просто требование от власти или простое ворчание, которые порождают негатив по отношению к власти.

Доносить лучше на простых и понятных примерах с достижением конкретных результатов.

Механизм: я использую следующий системный и максимально эффективный механизм решения проблем на основе фандрайзинга и краутсорсинга, который позволяет реализовывать масштабные проекты с минимальными затратами ресурсов.

1. задача/проблема.

Дальше по идее должно идти – поиск путей решения, но это путь в никуда. Задача или проблема всегда ставится кем-то и далеко не факт, что она имеет реальную ценность или высокую проблематику. Методика реальной оценки значимости только одна – поиск тех, кто хочет реализовать ту же задачу или решить ту же проблему.
2. поиск тех, кто ставит те же задачи или хочет решить ту же проблему.

На этом этапе создаётся коммюните заинтересованных и мотивированных людей, которые способны действовать конструктивно – т.е. не требовать, а обсуждать и искать пути решения. Пути находятся всегда, т.к. люди не занимаются проектированием проблемы на власть или общество, а поиском механизма решения.

3. постановка задачи.

Тут происходит процесс уточнения того что и как надо делать, т.е. конструирование деталей механизма решения.

4. поиск ресурсов для реализации задачи.

Поиск ресурсов наиболее эффективно осуществляется путем поиска тех, для которых поставленная задача является путем решения их проблем. Эти субъекты изначально мотивированы на предоставление ресурсов. Естественно, что среди них оказываются и все те, которые образуют коммюните заинтересованных и мотивированных людей, которые и ставили задачу. Ресурсы власти оказываются в большинстве случаев в данном случае лишь одними из многих и лишь в немногих случаях денежными.

Сравни с обычной схемой реагирования на проблемы/угрозы, когда власти приходится самостоятельно решать проблему или ликвидировать угрозу за счет исключительно собственных средств. Получается и неэффективно и дорого и с огромным бекграундом негатива со стороны невовлеченных в процесс носителей проблемы или продуцентов задачи.

При наличии краутсорсинговой схемы власть не становится врагом или единственным донором, а становится партнёром для реализации задачи. Негатива нет вообще, сплошной позитив, эффективность реализации задачи намного выше, при этом ресурсы власти задействуются минимально, а сама власть обладает полным контролем над процессом ввиду наличия эксклюзивного ресурса (в том числе административного).

5. реализация задачи/ликвидация проблемы.

Это вопрос совместного действия при котором каждый из участников прикладывает сравнительно немного усилий.

Этот механизм я использую постоянно и он доказывает свою эффективность во всех применениях. В современных условиях информационного общества иного и быть не может. Все остальное отомрет рано или поздно, но на коне будет тот, кто первым оседлает вышеописанную схему ибо это есть создание плодородной среды из которой всё растет само без удобрения, лишь при минимальном поливе.

Кейсы: Конкретные примеры можно посмотреть в кейсах «Городской среды». Сюда же можно подрубить и горку в парке Матросова, как пример базового старта схемы ещё с большим ресурсом государства.

Но приведу в пример реализуемый сейчас кейс.

Ко мне обратилась девочка со словами «хочу скалопарк нормальный» или как там это называется – такая хреновина по которой лазят люди всякие со страховкой. Проблема в том, что в городе спортивного уровня скалодрома нет.

Ок сказал я, давай искать людей, кому это тоже интересно. Нашёл девочку – промальпера у которой 2 федерации скалолазов таких. Причем нашёл тут же, буквально за час. Она пошуршала и нашла почти 100 человек кому интересна эта тема.

Сборище. Ок. Что будем делать? Строить скалодром. Какой? Вот проект из Интернета, вот схема. Все согласны? Всех устраивает.

Ок. Что необходимо для этого? Пинать власть? Не вариант – долго и не факт что эффективно. 500 000 рублей? Ок. Где их взять? Спросить у власти опять? Ок, но сколько потратить на это ресурсов, кто их готов тратить? Никто. Ок. Как ещё решить проблему? 500 000/ 100 = по 5000 рублей с человека. Уже что-то. Нет 100 человек, кто даст? Только 50 согласны? Ок, а на что надо 500 000 рублей? На материалы и работу? А почему не построить самим? Уже остаётся 200 000 на пиломатериал. Ок. Пиломатериал можно спросить у экологов по 3200 за куб по себестоимости – надо немного, не откажут. Остаётся сколько? 110 000 рублей. На 50 делим – по 2500 с человека. Вопрос – зачем власть? Где ставить? Арендовать зал с высокими потолками? Дорого. Берем оптимизированную школу, спортивный зал, решается через мин.обр. Ок? Ок.

Итог – если ребята сами же не сольют через месяц будут уже лазить по своей стенке и набивать себе синяки.

Теперь к сути – мне бы хотелось отработанный алгоритм оттранслировать на общество и собрать позитивные кейсы подобные этому в качестве реальных примеров реализации общественных инициатив. Что я с успехом и реализую в меру имеющихся ресурсов, которых маловато.

Я это делаю сам по вышеописанной же схеме, т.е. используя краутсорсинговые схемы. Делаю, как всегда, ради доведения всего до стадии продукта. При этом я вижу, что реализуемая мною задача решает проблемы твои, поэтому я и думаю, что мы можем быть друг-другу полезны. Механизм готов озвучить при личной встрече – он полностью по той же схеме – максимальный результат при минимальном использовании ресурсов.