Яндекс.Метрика

Субботник прошел на 81%

13 апреля в Ульяновске состоялся традиционный городской субботник. Увы, но всё убрать не успели, поэтому добровольно-принудительно придётся поработать и на следующих выходных. Даже банальную уборку власти не могут провести нормально.


Стоит напомнить краткую историю субботников.

В 1919 году суббота пришлась на 12 апреля. В пятницу коммунисты одного из московских депо решили после рабочего дня не расходиться, а продолжить ремонт паровозов. С «огромным подъемом» паровозы для борьбы с контрой ремонтировались до рассвета. В 6 утра рабочие пропели «Интернационал» и разошлись по домам. Посыл был замечен самим Лениным, который быстро написал по этому поводу брошюру. Именно после неё название «субботник» приклеилось к неоплачиваемому добровольному, а затем и принудительному, труду в свободное от работы время.

Со временем весь революционный посыл и коллективный пафос сошли на нет, и субботники превратились в то, что мы отлично помним ещё с советского времени – добровольные посиделки на лавочке с пивом и принудительные постоялки с граблями на газоне. При этом ещё 10-15 лет назад добровольная составляющая субботников была достаточно сильной. Многие помнят, что на уборку придомовой территории выходили почти все более-менее активные жители многоэтажек.
В последнее время посыл совместной добровольной работы перестал восприниматься и фактически сошел на нет. В субботу мы специально обошли несколько наиболее загаженных дворов в округе и не в одном из них не заметили никаких признаков субботника кроме объявлений на дверях подъездов. И это те дворы, где в теории работает территориальное самоуправление. В виде единственного исключения предстал пятилетний мальчик, уныло стоящий в луже с большими граблями – «дядя дал подержать». Что за дядя, и куда он делся, прояснила подоспевшая из магазина мамаша, показав на ближайшую приподъездную лавочку. Там субботником активно занимался штатный дворник. Мужчина южной внешности уныло дремал с бутылкой пива.

Хмурая безысходность момента несколько оживлялась красивой горой мусора, собранной ещё в четверг, и элементами самостийной культуры DIY («сделай это сам») в виде кислотных покрышек от «газона» и обрезков деревьев, покрашенных почему-то в розовый цвет.

Зато рядом активно трудились муниципалы – для «работников трамвая и троллейбуса» субботник оказался обязательным, равно как и для других, так или иначе завязанных на власть служащих. Других «субботствующих» мы как не старались, не обнаружили.

Зато выяснилось, что у субботника был план. Как сообщает пресс-служба областного правительства, запланированные работы были выполнены на 81%. Субботник, следовательно, будет повторен 20 апреля.

Вопрос напрашивается сам собой. Зачем же вообще нужен такой плановый субботник, если в нем принимают участие только те, кто и так ответственен за тот или иной участок? Ответ прост – субботником теперь называется мероприятие по форсированному исправлению недоработок методом корпоративного краутсорсинга. Проще говоря, участники действа работают и за дворника Рустема, спящего на лавочке, и за ларечника Ивана, завалившего окрестности ларька мусором, и за машину-поливайку и за «Камаз» со щеткой. Список можно продолжать до бесконечности.

Можно легко сделать однозначный вывод. Субботник без «Интернационала» и Колчака в головах – это индикатор низкого качества работы разнообразного рода муниципальных служб и управляющих организаций и не более того, а также отсутствия нормального контроля над выполнением нормативных требований даже на уровне правил благоустройства. То есть, сам факт принудительного субботника – это указание на слабость власти.

И это сильно расстраивает. Даже не слабостью власти, это и так всем очевидно, а отсутствием гражданской инициативы, того самого «Интернационала», что в 1919 году. В приличных городах добровольно-принудительные субботники с участием служащих попросту не проводятся. В этом нет нужды – все ответственные службы справляются со своей работой. А субботники, если уж они проводятся, проходят не по указке сверху, а по инициативе «снизу».

Людям попросту не хочется жить в грязи. Увы, Ульяновску до этого далеко – «низовые» субботники у нас стали единичны. А ведь сам факт «субботника на 81%» прямо-таки подталкивает к тому, чтобы наконец понять, что «всё украдено до нас» и надеяться на кого-то уже слегка глупо.

Оцените новость: