Готовятся «окрылить» самолёт МС-21

15 Апр 2013 Репортаж Dinika

Полпред президента России в ПФО Михаил Бабич, посетивший 12 апреля создаваемый в Заволжье завод по производству композитных материалов, отметил его уникальность. В середине 2014 года здесь должно быть выпущено первое серийное крыло для самолёта МС-21, а к 2017 году предприятие должно выйти на проектную мощность, составляющую 100 комплектов в год.

Отметим, что первая очередь реконструкции производственного корпуса, расположенного на территории ЗАО «Авиастар-СП», находится в завершающей стадии. Бабич осмотрел корпус завода и посетил участок ремонта приспособлений.

По информации регионального министерства промышленности и транспорта, размещение в Ульяновске производства компании «Аэрокомпозит» площадью более 64 тысяч квадратных метров создаст основу для кооперации производителей композитов.

Как в ходе визита Бабича рассказал президент ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, сейчас осуществляется монтаж вспомогательного оборудования и отрабатывается процесс производства продукции. Тестирование проводится для контроля соблюдения технологического процесса и проверки его работоспособности в рамках производственного цикла.

«Оборудование будет монтироваться в течение второй половины апреля, мая, и до конца июня мы планируем закончить монтаж, и приступить к пуско-наладочным работам. В июле должны начать изготавливать первые опытные изделия для МС-21», – отметил Гайданский.

В конце июля 2014 года, сообщили в минтранспорта, должно быть выпущено первое серийное крыло для самолёта МС-21. На проектную мощность, составляющую 100 комплектов в год, предприятие должно выйти в 2017 году.

Таким образом, в Ульяновской области создаётся отвечающее мировым стандартам производство конструкций из полимерных композиционных материалов: панелей центроплана, а также лонжеронов и интегральных панелей отьемной части крыла в интересах программы МС-21 и других перспективных программ Объединенной авиастроительной корпорации. Сырье, впрочем, пока иностранное, сообщили Бабичу, так как российское уступает по качеству. Все остальное – завод полного цикла с автоматизированным управлением.

Наглядно представить то, что производит уникальный завод, можно из данной схемы:

Михаил Бабич отметил, что «АэроКомпозит» является уникальным предприятием, единственным в России. «Введение его в эксплуатацию позволит значительно усилить компетенции ульяновского авиационного кластера и авиапромышленности в целом», – подчеркнул полпред. Кстати, завод имеет особый класс чистоты, поэтому некоторые его участки можно посещать только надев бахилы и халат, что и сделал полпред.

Напомним, соглашение о сотрудничестве по реализации этого инвестиционного проекта на территории Ульяновской области было подписано 15 февраля 2010 года между правительством региона, ОАО «ОАК» и ЗАО «АэроКомпозит».

В региональном минтранспорта отмечают, что кроме инвестиций, новых рабочих мест (около 800) и внедрения передовых технологий, новое производство позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков ЗАО «АэроКомпозит».

Для справки

Российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта Иркут МС-21 («Магистральный Самолёт 21 века») к 2020 году должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на международный рынок.

Юлия Узрютова. Фото автора, правительство Ульяновской области и ЗАО «АэроКомпозит»

Оцените новость:
  • (5 голосов, средний: 4.20 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...