21 марта в Ульяновске состоялось обсуждение вопроса создания городских веломаршрутов. На встречу с велосипедистами пришли сразу несколько чиновников: и министр ЖКХ Сергей Гигирев, и и.о. министра строительства Татьяна Тарасова, и главный дорожник города Ильдус Юсупов. Губернатор Сергей Морозов почти всю встречу молчал, под конец лишь спросив: сколько нужно денег и откуда чиновники будут их брать. В итоге решено начать строить дорожку по всему Венцу в северную часть города – это будет полукольцо от представленного на встрече проекта «Симбирское кольцо».
Мы уже не раз писали о возможных городских веломаршрутах с дорожками. Отметим, что данная тема и другие проблемы велосипедистов Ульяновска обсуждаются не первый год и уже далеко не на первой встрече. Однако практически ничего на данный момент не изменилось в лучшую сторону.
Вот и накануне этой встречи особых иллюзий, казалось, никто и не питал. Были представлены несколько вариантов веломаршрутов по городу, правда, в них не попало Заволжье. Это маршрут «Симбирское кольцо» (проект был представлен для обсуждения на нашем сайте), связывающий районы правого берега, и туристический маршрут вдоль Свияги. Отметим сразу, что второй видится на данный момент абсолютно утопичным, так как для его реализации нужна полная реконструкция набережной. По понятным причинам, в нашем городе это маловероятно.
А вот «Симбирское кольцо» чиновникам показалось более реалистичным. Маршрут проходит по всему Правобережью в северную часть города. Это комплексный проект сети велодорожек, маршрут, который позволяет ездить максимально безопасно и по живописным местам. В проекте учитываются уже существующие неиспользуемые элементы дорожной сети.
Кроме проектов, были рассмотрены варианты велодорожек, уже существующих в других городах. Например, это дорожки на тротуаре, на проезжей части, в пешеходных зонах. Вариант с размещением велодорожек по обочинам проезжей части в реалиях нашего города показался даже опасным – вряд ли хоть один ульяновский водитель будет уважительно относиться к велосипедистам, не заезжать на дорожку и не парковать свое авто. Конечно, есть выход – огородить дорожки столбиком, но это опять же увеличит финансирование. Кроме того, состояние наших дорог, да и грязные обочины, затрудняют реализацию такого варианта. Наконец, ездить по дорогам в нашем городе опять же опасно и для самих велосипедистов.
Поэтому на данный момент решили сосредоточиться на маршруте, который пройдет максимально в обход дорог.
Но пока цивилизованные велодорожки – дело далекого будущего, велосипедисты клуба SimBike в сотый раз актуализировали чиновникам и другую свою проблему: ужасное состояние ливневок и грязные обочины дорог. По их словам, сегодняшние ливневки просто опасны: в них проваливаются колеса велосипедов, некоторые из них забиты досками с гвоздями и т.д. Чиновникам предложили если уж не менять решетки массово, то хотя бы при замене старых решеток ставить уже другие – лесенкой, или вообще пластиковые. Чиновники задумались, обещав данный вопрос рассмотреть. Тему с грязными обочинами, меж тем, замяли.
Наконец, еще одна актуальная на сегодня тема: велопарковки.
По информации региональной общественной организации «Городская среда», в правилах благоустройства города на сегодняшний день нет понятия велопарковки. Поэтому нет ответственности за их установку и поддержание в нормальном состоянии, считают в организации, и логично было бы это понятие туда включить.
Среди вариантов самой дорожки на встрече предлагались более бюджетные с насыпкой щебня или бетонные, а также более основательные – асфальтовые. Там будет необходимо сделать дорожную разметку и разместить специальные знаки. В конце встречи Сергей Морозов, в обсуждении практически не участвовавший, отметил, что ему нужно назвать конкретную сумму. А чиновникам поручил продумать финансирование.
Итак, на данный момент решено строить дорожку от Среднего Венца по Северному Венцу до парка Юности. До 15 апреля велоактивисты и чиновники выедут на место, чтобы просчитать все нюансы и представить губернатору сумму, необходимую для этого. Пока на встрече называлась сумма около полутора миллионов рублей.
Как нам рассказал активист велодвижения Ульяновска Александр Яшин, на данный момент в интернете составляется карта веломаршрутов, удобных для передвижения велосипедистов по городу. Есть также идея осуществлять организованные веломаршруты за пределами города: желающие на автобусе с велосипедами доезжают до какой-либо точки, а затем продолжают экскурсию по району. Например, есть задумки реализовать такой проект в Сенгилеевском районе.
Юлия Узрютова. Фото автора