Яндекс.Метрика

Быть или не быть “Симбирскому велосипедному кольцу”?

Недавно мы поднимали тему велодорожек. Поводом к этому послужило пожелание губернатора заиметь в городе велодорожки, которое он высказал по приезду из Лондона. Мы рассмотрели перспективы строительства велодорожек в Ульяновске, а также опыт других городов по их созданию. Также теме велодорожек было посвящено одно из заседаний координационного совета УРОО «Городская среда». В итоге на свет появился комплексный проект сети велодорожек, условно названный «Симбирское кольцо». По задумке ребят, веломаршрут должен стать круговым вокруг правобережной части города. Разработка маршрута велась с максимальным использованием существующих второстепенных дорог и проездов. Мы предлагаем проект «Симбирского кольца» для всестороннего обсуждения всеми заинтересованными лицами.

Основная идея проекта – создать веломаршрут, который бы позволял кататься на велосипеде в черте города максимально безопасно и проходил бы по более-менее живописным местам. При этом особо учитывался факт наличия неиспользуемых существующих элементов дорожной сети.

В итоге получилось кольцо длиной 32 километра, опоясывающее город и связанное с каждым крупным районом хордой. При этом во внимание принималось и расстояние. Ребята старались выстроить сеть таким образом, чтобы с помощью неё была обеспечена не только комфортность передвижения, но и высокая средняя скорость движения. При этом все пересечения крупных магистралей предусмотрены около светофоров.

В процессе анализа существующей дорожной сети было выяснено, что наиболее проблемный с точки зрения велодвижения участок правобережья города – это улицы Инзенская и Камышинская. Альтернативы для велодвижения у них нет. На остальных участках удалось найти оптимальные альтернативные маршруты, проходящие вне оживленных магистралей.

Всего минимальная длина непрерывных участков, на которых необходимо построить велодорожки с нуля, – 4,6 км, из них 3,8 километра – это участок от въезда в поселок Сельдь до шоссе Нариманова, проходящий по существующей тропиночной сети, а 0,8 километра – участок от Северного до Среднего Венца, проходящий за училищем. Остальные участки для устройства дорожек «с нуля» меньше 400 метров (замена тропиночной сети). На прочих участках может быть использовано существующее покрытие с нанесением соответствующей разметки или с установкой ограждений.

Описание дорожечной сети по участкам (красным обозначено основное кольцо, зеленым – участки, которые необходимы в первую очередь, синим – существующие хорды к районам):

1. Конец улицы Ефремова, дорога к объездной трассе (как альтернатива – выезд на Хваткова и затем на трассу). Используется существующая дорожная сеть, которая мало используется.
2. Переход через объездную трассу и использование грунтовой насыпной дороги вдоль неё со стороны дач «Полет» до кольца на западном выезде из города.
3. Грунтовая дорога вдоль трассы на Цивильск до моста через реку Сельдь. Переход реки по существующему мосту.
4. Грунтовая дорога вдоль газопровода параллельно руслу реки Сельдь до въезда в поселок Дачный.
5. Асфальтированная неиспользуемая дорога на западной стороне поселка Дачный до путепровода.
6. Проезд под путепроводом или по нему и движение вдоль поселка Новосельдинский и далее по существующей неиспользуемой бетонной дороге, идущей параллельно объездной до мостов через реку Свияга на въезде в поселок Сельдь. Движение по старому мосту до начала сосновой посадки.
7. Движение по асфальтированной дороге со стороны склона поймы Свияги вдоль восточной части посадки до выезда на объездную трассу в районе большого Сельдинского карьера керамзитных глин.
8. Движение по тропиночной сети внутри сосновых и березовых посадок до шоссе Нариманова в районе бывшего поста ГАИ.
9. Переход через шоссе на светофоре. Движение по дороге к въезду в дендропарк до тропы вдоль небольшой лес, связывающей дорогу с поселком ипподрома.
10. Движение по улице Ипподромной до парка Победы и далее вдоль парка до поливенского шоссе. Переход через шоссе в районе парка Юности.
11. Движение по аллеи парка Юности до улицы Любови Громовой и далее вдоль гаражей по существующему проезду к поселку мостоотряда, откуда выезд на бровку волжского косогора. Далее движение по бровке и скверу Северный Венец по существующей раскатанной тропинке до участка за военным училищем.
12. Участок за военным училищем, требующий прокладки дорожки взамен плохой тропинки.
13. Движение по дорожке в сквере Северный Венец, выезд на которую по участку улицы в районе госпиталя.
14. Выезд по улице Рылеева на улицу Пролетарскую и далее вдоль Венца до парка Свердлова, затем по улице Плеханова и скверу вдоль переулка Кузнецова до начала улицы Гончарова.
15. Переход через улицу Гончарова в районе дома номер 1 в сторону бывшего дворца пионеров.
16. Движение по существующей асфальтированной дорожке до начала улицы Кирова.
17. Пересечения развязки на грузовую восьмерку старого моста через Волгу в районе областной больницы.
18. Далее движение по левой стороне улицы Кирова по существующей дорожной сети до путепровода.
19. Переезд по путепроводу на улицу Локомотивная. Сразу за переездом поворот в аллею слева по улице и движение по существующим асфальтированным проездам в сторону музея трудовой славы моторного завода.
20. Проезд с обратной стороны моторного завода вдоль дач по существующей бетонной дороге до выезда на улицу Первомайскую.
21. Движение по улице Первомайской до въезда в парк «Винновская роща».
22. Движение по парку по существующей сети дорожек до выезда на улицу Хрустальная.
23. Движения по улице Хрустальная до поворота на улицу Героев Свири. Движение по площади вокруг «Современника» до начала улицы Инзенская.
24. Движение по улице Инзенская до путепровода (велодорожка с ограждениями от проезжей части).
25. Движение по улице Камышинская от путепровода до улицы Ефремова или сразу до объездной дороги (велодорожка с ограждениями от проезжей части).

УРОО «Городская среда» и велоклуб SimBike надеются на получение советов, замечаний и дополнений от читателей «Улграда» по поводу предлагаемой сети велодорожек.

Оцените новость: