За ЖКХ будем платить больше?

12 марта 2013 Аналитика Dinika

Комитет по управлению городским имуществом объявил тендер на оформление документации на землю под многоквартирными домами. На этот раз будет оформлено 100 участков под домами и прилегающие территории в правобережье Ульяновска. Напомним, что ответственность за содержание прилегающей территории лежит на собственниках жилья. На практике это означает, что за содержание территории в ряде случаев вероятно придётся платить больше.


Новые правила благоустройства Ульяновска, которые до сих пор так и не приняты, хотя это планировалось сделать ещё в ноябре прошлого года, предусматривают относительно точную трактовку понятия “придомовая территория”.

Согласно этому документу, придомовая территория – это территория, внесенная в технический паспорт жилого дома (здания, строения) и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория жилых домов (зданий и строений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением); проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).

В действующих Правилах благоустройства Ульяновска точной расшифровки понятия “придомовая территория” нет. Обязанность поддерживать благоустройство прописана для так называемых “прилегающих территорий”, границы которых прописаны достаточно четко, но не отнесены напрямую к многоквартирным домам. В тех случаях, когда документы на земельный участок под домом не оформлены, четкие границы “зоны ответственности” определить достаточно сложно – механизм на городском уровне попросту нигде не прописан.

Новые Правила четко формулируют понятие “придомовая территория” как зону ответственности (собственность) коллективного собственника, и при наличии документов на участок – четкие границы “зоны ответственности”. Если же документов на участок нет, то нет и фактического права собственности на придомовую территорию. На практике это исключает какую-либо серьёзную ответственность за нарушение Правил благоустройства, чем и пользуются некоторые управляющие организации.

Один из самых популярных способов избежать затрат – понимать под “придомовой территорией” лишь узкую полоску около дома. Зимой, при наличии большого количества жалоб, иногда и тротуар (часть “прилегающей территории”). Если документы на землю не оформлены, а границы участков не определены, то это вполне может сходить с рук.

Судебная практика показывает, что при спорах о уборке и благоустройстве “придомовой территории” суд руководствуется Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…”. Если право коллективной собственности на “придомовую территорию” не оформлено, то и общим имуществом с точки зрения суда оно не является. Согласно Правилам, к общему имуществу относится лишь “земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства”.

Получается, что управляющей организации фактически ничего за нарушение городских Правил благоустройства не грозит если уборка худо-бедно осуществляется в пределах “прилегающей территории”, границы которой определены Правилами.

Тут возникает вилка возможностей. С одной стороны, управляющая организация может собирать деньги на содержание всей придомовой территории, а реально заниматься лишь прилегающей, а с другой – экономить деньги жильцов, минимизируя тариф на содержание общей территории.

Постановка участков на кадастровый учет это вилку возможностей пресекает. Оформленная придомовая территория полностью попадает под действие 491 Постановления Правительства. А это означает, что появляются реальные механизмы воздействия, в том числе и судебные. Следовательно, заниматься придомовой территорией тем управляющим организациям, которые этим в значительной мере пренебрегали, придется тщательней. Особенно после принятия новых Правил благоустройства, где на собственников возлагается целый ряд новых и уточненных обязанностей по благоустройству.

Вполне вероятно, что это может привести к росту тарифов со стороны управляющих организаций. С другой же стороны жители в полной мере “вступают в правовое поле” и получают реальный механизм воздействия на управляющую организацию, а также все права, которые полагаются коллективному собственнику вплоть до права сдавать некоторые участки придомовой территории в аренду.

Оцените новость:
  • (1 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...