Яндекс.Метрика

Иная смс-ка и до УФАС доведет

В праздничные дни многим ульяновцам стали чаще приходить рекламные смс-рассылки. Они предлагали то баню с сауной, то пиццу, то такси, причем последнее – не только в качестве транспортного средства, но и способа заработка. Первым делом многие абоненты сваливали вину на сотовых операторов: мол, сливают наши номера и зарабатывают на этом.

Получив очередное СМС от некоего «нанобанка», мы решили обратиться в справочную оператора. Там пояснили, что они массовыми рекламными рассылками не занимаются, и посоветовали обратиться в ту компанию, которая себя так рекламирует. Другой сотовой оператор, абоненту которого в очередной раз предложили сходить в баню, посоветовал воспользоваться функцией запрета массовой рекламы с коротких номеров и развлекательных сервисов. При этом сразу предупредил, что никаких гарантий того, что реклама перестанет поступать, нет.

Не желая иметь ничего общего с сомнительной финансовой структурой и не менее сомнительной баней, мы обратились в ульяновское управление федеральной антимонопольной службы, зан6имающееся в том числе и контролем за рекламой.

В УФАС напомнили, что рекламная рассылка без согласия абонента незаконна. В соответствии с законом «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Кроме того, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Заказчик смс несёт гражданскую и административную ответственность в соответствии с законодательством РФ за спам-рассылку.

В пресс-службе ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») нам подтвердили, что никаких баз для рассылок они не предоставляют и строго соблюдают конфиденциальность персональных данных абонентов. Для дополнительной защиты «Билайн», в частности, рекомендует использовать услугу «Черно–белые списки», которая позволяет установить полный запрет на получение смс с коротких номеров. А чтобы выяснить, откуда отправители узнали номер абонента, ему следует обратиться непосредственно к контент-провайдеру, оказывающему платный сервис.

Однако доказать, что нарушение рекламного законодательства имеет место, крайне сложно, отметили в ульяновском УФАС. Управлением на данный момент рассматриваются несколько подобных дел, но решений по ним пока нет. Поэтому нет и громких прецедентов, позволяющих надеяться, что использование личных номеров в чьих-то рекламных целях будет наказано.

Но попытаться побороть спамщиков стоит. Если вам не нравится получать рекламу, на которую вы не подписывались, нужно обратиться с заявлением на имя руководителя ульяновского УФАС и приложить доказательства получения смс, например, фотографию с телефона с данным сообщением.

Оцените новость: