Яндекс.Метрика

Сердюков ушел, но дело его живет

Со дня своего основания Симбирск – город военный. Первыми жителями нашего города-крепости были соратники окольничего (читай – полковника) Богдана Хитрово и их семьи – защищали восточные рубежи молодой России от набегов супостата. Вскоре государственные границы значительно расширились, внешняя опасность исчезла, но армия с наших земель никуда не ушла: в разные времена и под разными названиями Симбирский гарнизон оставался неотъемлемой частью губернской жизни.

В советское время этот уклад получил свое закономерное продолжение, а после основания Ульяновской области и вовсе стал не только местом дислокации крупных воинских соединений, но и настоящей кузницей армейских кадров. И было, чем гордиться – Суворовское училище, военно-техническое, инженерное… «Служивые» мотивы органично вплелись в мелодию городского быта: гарнизонный магазин, многоэтажки на «Севере», заселенные младшим и средним командным составом. И, наконец, Дом офицеров, расположенный в самом центре города.

Совсем недавно все это казалось вечным, незыблемым. Но Союз рухнул, а новому демократическо-олигархическому режиму было не до армии. Еще долго будут спорить политики и историки о том, имело ли место быть сознательное уничтожение обороноспособности страны, или же мы столкнулись с естественными последствиями краха системы. Но факт остается фактом: развал армии, позже умело ребрендированный в реформирование, аукнулся нам, ульяновцам, не только закрытием двух уникальных учебных заведений, но и потерей неформального статуса гарнизонного города. Намедни закономерно прозвучал один из последних звонков – пришло известие о том, что Министерство обороны намерено снять со своего баланса Дом офицеров. Аргументы старые и многократно проверенные: нерентабельно, убыточно, не востребовано.

Единомышленники и наследники Сердюкова продолжают абсолютно все измерять рублем. Экс-министр томиться в ожидании новых допросов, его сменщик, от которого ой как ждут принципиально иного подхода, пока еще только осваивается на новой должности. Эх, если бы Кужугетович пришел на годик пораньше – глядишь, были бы у Дома офицеров шансы сохранить свой статус и значение. Просто в силу того, что военные функционеры успели бы уяснить, что сердюковщине пришел конец. Но, увы, сегодня практически все считают данный вопрос решенным. Областные и городские власти уже потирают руки и заявляют о готовности подхватить падающее знамя и создать на базе Дома офицеров некий мега-клуб по интересам: тут тебе и залы воинской славы, и советы ветеранов, и военно-патриотические клубы. Злые языки, правда, утверждают, что чиновников и их друзей-бизнесменов интересует на самом деле не это, а дорогостоящая недвижимость в элитнейшем районе города. И, между прочим, кто сказал, что у них нет оснований так думать?

Но вопрос даже не в том, кто, кому и по какой цене будет в скором времени сдавать «офицерские» помещения. Дело в том, что есть сегодня и что мы рискуем навсегда потерять. За прошедший год сотрудниками Дома воплощено в жизнь почти 90 проектов военно-патриотической направленности. Концерты, выставки, киносеансы, митинги памяти, праздничные вечера, и т.д., и т.п. Без лишней помпы, без пиар-накруток, эти люди реально хранят и пытаются развить неподдельный патриотический дух – те самые духовные скрепы, о которых упомянул президент Путин в своем недавнем послании. То, что хотят сделать с Домом офицеров – это вырвать с корнем из нашего общества, из нашего народа, еще парочку этих спасительных звеньев, держащих нас вместе. И всех, конечно-же, уверяют, что ничего страшного не происходит, что все будет «ОК» – как всегда. Вот только кто этому поверит?

Оцените новость: