Симбирская реклама 100 лет назад

Поиск исторических параллелей – интереснейшее занятие. Особенно, если для сравнения использовать удобные и сохранившие неизменную форму представления индикаторы. Одним из таких индикаторов, без сомнений, является печатная реклама. За минувшие сто лет она нисколько не изменилась по форме. Попробуем понять, изменилось ли её содержание?

Мы сосканировали 15 типичных рекламных объявлений из печатных изданий Симбирска 100 летней давности. Удивительно, но они оказались абсолютно актуальными! Если заменить имена торговцев и купцов и немного подправить названия товаров, то столетней рекламой вполне можно будет пользоваться и сегодня.  Это наводит как минимум на два вывода. Первый – сфера приложения усилий малого и среднего бизнеса 1912 года практически идентична современной. Второй – и 100 лет назад и сейчас бизнес в Симбирске подразделялся на два типа – “рыночный”, действующий по общим правилам и бизнес на различного рода ренте за счет эксплуатации собственного общественного положения. При этом в “рыночном” сегменте и тогда и сегодня действовали достаточно ушлые предприниматели.

Не успели в Симбирске толком достроить электростанцию, как возникло товарищество “Симбирская техническая контора”, которое взяло на себя поставки в город всего необходимого для электрификации частных домов и производств. Рыночную нишу товарищество заняло удачно – в ближайшие 4 года конторе удалось втрое увеличить продажи.

Не промах оказался и известный в городе торговец Пастухов, который в 1914 году моментально среагировал на вести с фронта об увеличении набора в действующую армию выделением особыми рюшечками в своей рекламе фразы “форменные материи”.

Типичный пример рекламы “сетевого магазина”. Магазины “Труд” по торговле пишущими машинками и канцелярщиной были не только в Симбирске, но и во всех соседних городах. В основном унифицирован был и макет печатной рекламы. Активно применяли и стандартные маркетинговые уловки – “разсрочку”, каталоги на вынос (“прейс-куранты”), новогодние скидки,

удаленную торговлю а-ля современные интернет-магазины (“по требованию из уездов заказы высылаются наложенным платежом”),

совмещение торговли с сопутствующими услугами и т.д.

Тут же и знакомые до боли “дешевые цены”.

И “громадный выбор”.

Не сильно отличались от современных и основные направления “рыночного бизнеса”.

Оцените новость:
  • (7 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...