Яндекс.Метрика

На права сдаёт лишь каждый пятый

Только 21 процент людей, прошедших обучение в автошколах Ульяновской области, сдаёт экзамены на права с первого раза. Мы выяснили, после обучения в каких автошколах выше шансы попасть в это число.

ГИБДД Ульяновской области составила рейтинг автошкол по эффективности подготовки за пять месяцев 2012 года.

Хуже всего дела обстоят в Димитровграде. Из 419 человек, прошедших обучение в автошколах города, с первого раза на права сдали лишь… двое!

В Ульяновске процент сдавших несколько больше – 13,7%. Обучение прошло 965 человек.

Наилучшие показатели достигнуты в Барыше. Успешно сдать экзамены и получить права там смогли почти 2/3 от 845 обучавшихся в автошколах района.

В Новоспасском же из 174 обучающихся сдали на права с первого раза 15 человек.

Несложно подсчитать, что в среднем по области с первого раза на права сдал 21% от всех прошедших обучение.

В ГИБДД считают, что причиной столь низких показателей является плохой уровень подготовки студентов в автошколах. Как сообщает ГИБДД, инспекцией направлялись предписания в Комитет по надзору и контролю в сфере образования Правительства Ульяновской области с целью выяснения причин слабой подготовки будущих водителей.
В Комитете же нам сообщили, что никаких предписаний они не получали, да и не могли получать, т.к. ГИБДД не уполномочена выдавать такие предписания Комитету. Следовательно, причины плохой подготовки серьёзно не выяснялись.

В каких автошколах лучше учат?

В ГИБДД составили список всех автошкол города и области с указанием процента успешной сдачи теоретического и практического экзаменов. Воспользовавшись этой информацией, мы составили рейтинг автошкол Ульяновска по критерию успешности сдачи студентами теоретического и практического экзаменов, а также комплексному критерию.

Теоретический экзамен:

ООО «Автошкола Драйвер»

100,00%

Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио

100,00%

ООО «Школа вождения»

93,30%

НОУ ДО «Автошкола Лидер»

88,00%

ООО «Автошкола Старт»

85,70%

НОУ ДПО «Вираж»

84,60%

АНО «ЦППК – Авиастар»

84,20%

НОУ «Заволжский учебный комбинат»

83,30%

ООО «Автошкола Пилот»

83,00%

ОГАУ УКК Засвияжский

81,10%

УРООО «ВОА»

79,60%

ООО «Учебно – курсовой центр»

78,80%

Автошкола «Ритм»

75,00%

ООО «Драйв»

73,90%

НОУ УК «Ульяновскавтотранс»

73,50%

НОУ «Авто – Класс»

72,30%

ООО «Лоцман»

70,80%

НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России

68,70%

УГСХА

68,70%

ООО «Автошкола Меридиан»

68,40%

ОГБОУ МПО ПУ № 2

65,60%

Практический экзамен:

АНО «ЦППК – Авиастар»

31,20%

ООО «Учебно – курсовой центр»

26,80%

Автошкола «Ритм»

25,00%

ООО «Автошкола Драйвер»

21,40%

УГСХА

18,10%

ОГАУ УКК Засвияжский

17,80%

Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио

16,60%

ООО «Автошкола Пилот»

15,30%

НОУ «Авто – Класс»

14,70%

НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России

13,60%

НОУ УК «Ульяновскавтотранс»

12,50%

УРООО «ВОА»

12,00%

ООО «Лоцман»

11,70%

НОУ ДПО «Вираж»

9,00%

ООО «Школа вождения»

7,10%

НОУ «Заволжский учебный комбинат»

6,60%

ООО «Драйв»

5,80%

НОУ ДО «Автошкола Лидер»

0,00%

ООО «Автошкола Старт»

0,00%

ООО «Автошкола Меридиан»

0,00%

ОГБОУ МПО ПУ № 2

0,00%

Обладая этими данными, мы составили комплексный рейтинг ульяновских автошкол, выбрав в качестве критерия оценки вероятность получения прав с первого раза. Для этого пришлось сделать небольшое допущение – мы предполагаем, что все студенты находятся в одинаковых условиях на момент начала обучения.

Комплексный рейтинг автошкол Ульяновска:

АНО «ЦППК – Авиастар»

26,27%

ООО «Автошкола Драйвер»

21,40%

ООО «Учебно – курсовой центр»

21,12%

Автошкола «Ритм»

18,75%

Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио

16,60%

ОГАУ УКК Засвияжский

14,44%

ООО «Автошкола Пилот»

12,70%

УГСХА

12,43%

НОУ «Авто – Класс»

10,63%

УРООО «ВОА»

9,55%

НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России

9,34%

НОУ УК «Ульяновскавтотранс»

9,19%

ООО «Лоцман»

8,28%

НОУ ДПО «Вираж»

7,61%

ООО «Школа вождения»

6,62%

НОУ «Заволжский учебный комбинат»

5,50%

ООО «Драйв»

4,29%

ОГБОУ МПО ПУ № 2

0,00%

ООО «Автошкола Меридиан»

0,00%

ООО «Автошкола Старт»

0,00%

НОУ ДО «Автошкола Лидер»

0,00%

Как можно легко заметить, всего одна школа (АНО «ЦППК – Авиастар») обеспечивает результат выше среднего. При этом в области есть автошколы, студенты которых показывают очень высокие результаты – до 80% всех студентов сдают на права с первого раза. С чем это может быть связано, и действительно ли в автошколах Ульяновска и Димитровграда плохо обучают будущих водителей? С этим вопросом мы обратились к нашему постоянному эксперту, директору курсов вождения «Мастер-Драйвер» Александру Сапожникову:

– Александр, почему такая разница в числе сдавших на права с первого раза в городах и районных поселках?

– Не всё так однозначно – теорию в районах сдают в среднем хуже, чем в городах. А вот с практикой там попроще. Во-первых, «кадры» более подготовленные – мало кто учиться водить «с нуля». Большинство, приходя в автошколу, уже имеют вполне устойчивые навыки управления автомобилем или мотоциклом. Во-вторых, сдавать «город» в районах проще – движение гораздо менее оживленное, меньше знаков. В-третьих, кто бы что ни говорил, работает фактор кумовства.

– То есть речь идёт о даче взяток за получение прав?

– Про это промолчим. Всё проще – в небольших населенных пунктах все друг-друга знают лично. Хорошо, что работать такие неформальные связи сейчас могут только в отношении практической части экзамена. До введения же автоматизированных систем тестирования по теории зачастую в районах были 100% результаты. Такого не может быть в принципе по теории вероятности если число студентов больше 30.

– А можно ли «решить вопрос» за взятку?

– Наверняка какие-то лазейки остались до сих пор, но такого разгула покупки прав, как 5-7 лет назад нет. По крайней мере, не разу не сидев за рулем, права сегодня не получить вообще никак. Можно даже сказать, что серьёзную коррупцию в этой сфере в Ульяновске искоренили – подавляющее большинство будущих водителей сегодня предпочитает официальный путь получения «корочек». В этом, кстати, кардинальное отличие Ульяновска от Москвы, где до сих пор развит принцип «купить права, потом учиться ездить».

– Что скажешь про разницу автошкол?

– Абсолютно уверен, что при активной позиции научиться всему можно в любой автошколе. Если же повезет с преподавателем, то научиться можно даже вполне сносно. Не только для того, чтобы «просто сдать экзамен», а действительно научиться нормально водить. Другое дело, что многие автошколы рассчитаны на «пассивного слушателя». Там не готовят водителей, а учат сдавать экзамен. Вилка возможностей для этого, несмотря на единую программу, осталась до сих пор.

Совсем другое дело – это автошколы при учебных заведениях. При прочих равных условиях лучше предпочесть им нормальную бизнес-структуру.

– Почему?

– Коммерческие автошколы, находящиеся в «свободном плавании», хоть как-то конкурируют между собой за учеников. Автошколы при ПТУ, университетах, военкоматах и автопредприятиях по большому счету не испытывают большой потребности в учениках «со стороны» – наполняемость им обеспечивают «внутренние резервы» – студенты ПТУ, призывники, водители, получающие новые категории и т.д. Понятно, что во многих случаях такая ситуация не особо способствует повышению качества образования. Конечно, есть и исключения, но лучше не рисковать и заранее выяснить мнение тех, кто уже прошел обучение в той или иной школе.

– Мы плавно подошли к важному вопросу. Как же всё-таки выбрать автошколу?

– Почитать отзывы, поузнавать мнения. При необходимости – пообщаться с конкретными преподавателями, оценить учебные машины. Нелишним будет и оценить рейтинги, составленные вами.

Оцените новость: