Только 21 процент людей, прошедших обучение в автошколах Ульяновской области, сдаёт экзамены на права с первого раза. Мы выяснили, после обучения в каких автошколах выше шансы попасть в это число.
ГИБДД Ульяновской области составила рейтинг автошкол по эффективности подготовки за пять месяцев 2012 года.
Хуже всего дела обстоят в Димитровграде. Из 419 человек, прошедших обучение в автошколах города, с первого раза на права сдали лишь… двое!
В Ульяновске процент сдавших несколько больше – 13,7%. Обучение прошло 965 человек.
Наилучшие показатели достигнуты в Барыше. Успешно сдать экзамены и получить права там смогли почти 2/3 от 845 обучавшихся в автошколах района.
В Новоспасском же из 174 обучающихся сдали на права с первого раза 15 человек.
Несложно подсчитать, что в среднем по области с первого раза на права сдал 21% от всех прошедших обучение.
В ГИБДД считают, что причиной столь низких показателей является плохой уровень подготовки студентов в автошколах. Как сообщает ГИБДД, инспекцией направлялись предписания в Комитет по надзору и контролю в сфере образования Правительства Ульяновской области с целью выяснения причин слабой подготовки будущих водителей.
В Комитете же нам сообщили, что никаких предписаний они не получали, да и не могли получать, т.к. ГИБДД не уполномочена выдавать такие предписания Комитету. Следовательно, причины плохой подготовки серьёзно не выяснялись.
В каких автошколах лучше учат?
В ГИБДД составили список всех автошкол города и области с указанием процента успешной сдачи теоретического и практического экзаменов. Воспользовавшись этой информацией, мы составили рейтинг автошкол Ульяновска по критерию успешности сдачи студентами теоретического и практического экзаменов, а также комплексному критерию.
Теоретический экзамен:
ООО «Автошкола Драйвер» |
100,00% |
Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио |
100,00% |
ООО «Школа вождения» |
93,30% |
НОУ ДО «Автошкола Лидер» |
88,00% |
ООО «Автошкола Старт» |
85,70% |
НОУ ДПО «Вираж» |
84,60% |
АНО «ЦППК – Авиастар» |
84,20% |
НОУ «Заволжский учебный комбинат» |
83,30% |
ООО «Автошкола Пилот» |
83,00% |
ОГАУ УКК Засвияжский |
81,10% |
УРООО «ВОА» |
79,60% |
ООО «Учебно – курсовой центр» |
78,80% |
Автошкола «Ритм» |
75,00% |
ООО «Драйв» |
73,90% |
НОУ УК «Ульяновскавтотранс» |
73,50% |
НОУ «Авто – Класс» |
72,30% |
ООО «Лоцман» |
70,80% |
НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России |
68,70% |
УГСХА |
68,70% |
ООО «Автошкола Меридиан» |
68,40% |
ОГБОУ МПО ПУ № 2 |
65,60% |
Практический экзамен:
АНО «ЦППК – Авиастар» |
31,20% |
ООО «Учебно – курсовой центр» |
26,80% |
Автошкола «Ритм» |
25,00% |
ООО «Автошкола Драйвер» |
21,40% |
УГСХА |
18,10% |
ОГАУ УКК Засвияжский |
17,80% |
Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио |
16,60% |
ООО «Автошкола Пилот» |
15,30% |
НОУ «Авто – Класс» |
14,70% |
НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России |
13,60% |
НОУ УК «Ульяновскавтотранс» |
12,50% |
УРООО «ВОА» |
12,00% |
ООО «Лоцман» |
11,70% |
НОУ ДПО «Вираж» |
9,00% |
ООО «Школа вождения» |
7,10% |
НОУ «Заволжский учебный комбинат» |
6,60% |
ООО «Драйв» |
5,80% |
НОУ ДО «Автошкола Лидер» |
0,00% |
ООО «Автошкола Старт» |
0,00% |
ООО «Автошкола Меридиан» |
0,00% |
ОГБОУ МПО ПУ № 2 |
0,00% |
Обладая этими данными, мы составили комплексный рейтинг ульяновских автошкол, выбрав в качестве критерия оценки вероятность получения прав с первого раза. Для этого пришлось сделать небольшое допущение – мы предполагаем, что все студенты находятся в одинаковых условиях на момент начала обучения.
Комплексный рейтинг автошкол Ульяновска:
АНО «ЦППК – Авиастар» |
26,27% |
ООО «Автошкола Драйвер» |
21,40% |
ООО «Учебно – курсовой центр» |
21,12% |
Автошкола «Ритм» |
18,75% |
Засвияжский УСТК ДОСААФ Россиио |
16,60% |
ОГАУ УКК Засвияжский |
14,44% |
ООО «Автошкола Пилот» |
12,70% |
УГСХА |
12,43% |
НОУ «Авто – Класс» |
10,63% |
УРООО «ВОА» |
9,55% |
НОУ ДПО УАШ ДОСААФ России |
9,34% |
НОУ УК «Ульяновскавтотранс» |
9,19% |
ООО «Лоцман» |
8,28% |
НОУ ДПО «Вираж» |
7,61% |
ООО «Школа вождения» |
6,62% |
НОУ «Заволжский учебный комбинат» |
5,50% |
ООО «Драйв» |
4,29% |
ОГБОУ МПО ПУ № 2 |
0,00% |
ООО «Автошкола Меридиан» |
0,00% |
ООО «Автошкола Старт» |
0,00% |
НОУ ДО «Автошкола Лидер» |
0,00% |
Как можно легко заметить, всего одна школа (АНО «ЦППК – Авиастар») обеспечивает результат выше среднего. При этом в области есть автошколы, студенты которых показывают очень высокие результаты – до 80% всех студентов сдают на права с первого раза. С чем это может быть связано, и действительно ли в автошколах Ульяновска и Димитровграда плохо обучают будущих водителей? С этим вопросом мы обратились к нашему постоянному эксперту, директору курсов вождения «Мастер-Драйвер» Александру Сапожникову:
– Александр, почему такая разница в числе сдавших на права с первого раза в городах и районных поселках?
– Не всё так однозначно – теорию в районах сдают в среднем хуже, чем в городах. А вот с практикой там попроще. Во-первых, «кадры» более подготовленные – мало кто учиться водить «с нуля». Большинство, приходя в автошколу, уже имеют вполне устойчивые навыки управления автомобилем или мотоциклом. Во-вторых, сдавать «город» в районах проще – движение гораздо менее оживленное, меньше знаков. В-третьих, кто бы что ни говорил, работает фактор кумовства.
– То есть речь идёт о даче взяток за получение прав?
– Про это промолчим. Всё проще – в небольших населенных пунктах все друг-друга знают лично. Хорошо, что работать такие неформальные связи сейчас могут только в отношении практической части экзамена. До введения же автоматизированных систем тестирования по теории зачастую в районах были 100% результаты. Такого не может быть в принципе по теории вероятности если число студентов больше 30.
– А можно ли «решить вопрос» за взятку?
– Наверняка какие-то лазейки остались до сих пор, но такого разгула покупки прав, как 5-7 лет назад нет. По крайней мере, не разу не сидев за рулем, права сегодня не получить вообще никак. Можно даже сказать, что серьёзную коррупцию в этой сфере в Ульяновске искоренили – подавляющее большинство будущих водителей сегодня предпочитает официальный путь получения «корочек». В этом, кстати, кардинальное отличие Ульяновска от Москвы, где до сих пор развит принцип «купить права, потом учиться ездить».
– Что скажешь про разницу автошкол?
– Абсолютно уверен, что при активной позиции научиться всему можно в любой автошколе. Если же повезет с преподавателем, то научиться можно даже вполне сносно. Не только для того, чтобы «просто сдать экзамен», а действительно научиться нормально водить. Другое дело, что многие автошколы рассчитаны на «пассивного слушателя». Там не готовят водителей, а учат сдавать экзамен. Вилка возможностей для этого, несмотря на единую программу, осталась до сих пор.
Совсем другое дело – это автошколы при учебных заведениях. При прочих равных условиях лучше предпочесть им нормальную бизнес-структуру.
– Почему?
– Коммерческие автошколы, находящиеся в «свободном плавании», хоть как-то конкурируют между собой за учеников. Автошколы при ПТУ, университетах, военкоматах и автопредприятиях по большому счету не испытывают большой потребности в учениках «со стороны» – наполняемость им обеспечивают «внутренние резервы» – студенты ПТУ, призывники, водители, получающие новые категории и т.д. Понятно, что во многих случаях такая ситуация не особо способствует повышению качества образования. Конечно, есть и исключения, но лучше не рисковать и заранее выяснить мнение тех, кто уже прошел обучение в той или иной школе.
– Мы плавно подошли к важному вопросу. Как же всё-таки выбрать автошколу?
– Почитать отзывы, поузнавать мнения. При необходимости – пообщаться с конкретными преподавателями, оценить учебные машины. Нелишним будет и оценить рейтинги, составленные вами.