Заволокитили избавление от волокиты

05 июля 2012 Наш край, Общество Dinika

С 1 июля, согласно 210-му закону, жители Ульяновской области могут получить госуслуги без предъявления дополнительных документов. Обязательными к предъявлению остаются 19 документов. Впрочем, оказалось, что на сегодняшний день система межведомственного взаимодействия не отлажена и в нашем регионе заработает в полную силу лишь с 1 января 2013 года. Но это не освобождает от необходимости соблюдать закон уже сейчас, а нужные справки пока будут собираться внутренними ресурсами ведомств: по электронной почте, факсу или при помощи курьеров.

210-й Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязывает исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления самостоятельно обмениваться требуемой информацией. Это должно сократить общий срок получения услуги, так как сокращается количество предоставляемых документов. Также граждане освобождаются от оплаты при сборе документов: органы, осуществляющие межведомственное взаимодействие, получают документы бесплатно.

То есть теперь при обращении за госуслугой необходимо предоставить только документы, находящиеся в личном хранении (см. список из 19 документов в конце статьи). Кроме того, закон определяет и сроки: запросы на информацию и документы, поступившие в одно ведомство от другого, должны вернуться в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

Напомним, по закону эти новшества должны вступить в силу с 1 июля 2012 года. Как на деле обстоит внедрение «межведа» в Ульяновской области, стало понятно после совещания, прошедшего в облправительстве 5 июля.

По информации главы региона Сергея Морозова, который проинспектировал ряд учреждений, предоставляющих госуслуги населению, на данный момент система не работает в полной мере: «Ульяновцы много времени простаивают в очередях, что приводит к негативной оценке властей и росту социальной напряженности, – отметил губернатор. – 210-й федеральный закон – это несомненное благо для ульяновцев».

Впрочем, подчеркнул глава области, прежде чем закон заработает в полную силу, предстоит проделать огромную работу. Среди проблем, к примеру, низкая техническая готовность некоторых ведомств и учреждений и несовместимость программных продуктов, несовершенство законодательства, из-за чего возникают сложности получения доступа к ряду сведений. Кроме того, проблемой является и отсутствие специальной информационной системы, которая может обеспечить оперативный и безопасный обмен данными.

Что касается других регионов в части их готовности к переходу на «межвед», то, по информации министра информационных технологий региона Светланы Опенышевой, все субъекты Российской Федерации, за исключением некоторых, демонстрируют примерно равную готовность. Опять же это связано с отсутствием информационных систем в органах власти, которые обеспечивали бы взаимодействие участников предоставления услуг. Мешает полноценному переходу к «межведу» и отсутствие возможности запрашивать документы у федеральных участников «межведа».

Но есть и другая проблема, что называется, на местах: слабая компьютерная грамотность некоторых государственных и муниципальных служащих, а также и плохая ориентация в данном законе, отметил глава региона.

В связи со всеми этими причинами, планируется, что в полную силу «межвед» в Ульяновской области заработает с 1 января 2013 года.

Тем не менее, это не освобождает регион от необходимости соблюдать закон уже сейчас и, в частности, установленный им пятидневный срок подготовки документов по обращению граждан. По информации Опенышевой, на данный момент ситуация такова, что те ведомства, которые в полной мере не подключились к межведомственному взаимодействию, будут продолжать использовать в своей работе электронную почту, факс и прибегать к помощи курьерской службы. То есть сбор документов будет обеспечиваться за счет внутренних ресурсов: пока это не может сделать единая система обмена информацией, это будут делать сотрудники ведомств.

По информации Сергея Морозова, соблюдение «пятидневки» будет отслеживаться посредством проверок и выборочных обзвонов. По итогам проверок будут составляться протоколы, применяться дисциплинарные и административные наказания, в том числе накладываться большие штрафы. По информации пресс-службы министерства информационных технологий, также разработан план выездов в районы для отслеживания качества предоставления услуг.

Свои проверки будут проводить и федералы, в том числе анонимно. По информации Морозова, планируется проводить и независимый мониторинг организации «межведа», а также привлекать и внешние экспертные организации.

Документы, входящие в перечень документов личного хранения и обязательные для предъявления при оказании госуслуг:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатм расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Как отмечает Светлана Опенышева, если от вас потребуют какие-либо дополнительные справки, то специалисты ведомств и органов местного самоуправления будут отвечать в соответствии с административным кодексом РФ. Кроме того, предусмотрена и ответственность за нарушение сроков предоставления услуг.

Если вы столкнулись с требованием предоставления дополнительных справок и документов, можно обращаться в службу поддержки единого портала государственных и муниципальных услуг http://210.gosuslugi.ru/ (обратите внимание на список исключений, приведенный на данном сайте).

Оцените новость:
  • (2 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...