Яндекс.Метрика

Вошли в 10-ку по инновационной активности

Ульяновская область заняла 9-ое место в рейтинге наиболее инвестиционно активных регионов России за январь-февраль текущего года. Его составлением занимаются консалтинговый фонд «Петербургская политика», Российская академия народного хозяйства и государственной службы и газета «РБК-Daily». В основу рейтинга положен анализ в первую очередь информационных индикаторов, то есть своеобразных «инновационных» сигналов, исходящих от региона. Рейтинг за январь-февраль интересен тем, что помимо анализа этих индикаторов при его составлении использовались и экспертные опросы.


Основными критериями, по которым проводилась оценка, стали:
– Диверсификация производства
– Отраслевые приоритеты
– Формирование региональных брендов
– Продвижение региональных брендов
– Взаимодействие с иностранными инвесторами
– Горизонт инвестиционных планов
– Инновационная деятельность
– Рынок труда
– Регулирующие воздействия
и т.д.
Как можно заметить, большинство критериев относятся к оценочным, и не связаны напрямую с оценкой общего состояния экономики региона.
По мнению экспертов, наш регион заслужил вхождения в Тор-10 по следующим причинам:
1. объявление о завершении к концу 2013 года в Димитровграде строительства федерального Центра медицинской радиологии, о создании регионального венчурного фонда, о снижении налогов для предпринимателей, задействованных в медицине;
2. конференция «Инновационные материалы в строительстве» и «Инновационные материалы и технологии в строительстве», а также второй Фестиваль науки.
3. акция «Энергосбережение – инвестиции в будущее!»;
4. визит делегации международных фондов, заинтересованных в долгосрочных вложениях в российские регионы;
5. установление зависимости зарплаты от жалоб пациентов.

Первое место занял Красноярский край благодаря экономическому форуму «Время стратегических инициатив» и работе над созданием краевого бизнес-инкубатора. В десятку также вошли Самарская, Томская, Нижегородская, Калужская, Новосибирская области, Москва, республики Башкортостан и Татарстан, которые сгенерировали большее количество информационных сигналов, значимых для рейтинга.

Стоит отметить, что достижение тех или иных мест в подобных рейтингах является достаточно важным, так как напрямую влияет на решение вопросов о выделении регионам разнообразных субсидий и субвенций. Исходя из этого регионы вынуждены использовать тактику, которую мы уже подробно описывали в прошлом году в статей «Формула власти Сергея Морозова». Представленный рейтинг – это типичный пример её реализации на практике.
По мнению экспертов из среды бизнеса, регионам экономически выгодно в первую очередь работать именно в информационном поле, поэтому серьёзные инвесторы не используют подобные рейтинги при выборе площадок для реализации того или иного проекта.

Оцените новость: