Яндекс.Метрика

60 процентов дорог Ульяновска не соответствуют нормам

Такая цифра прозвучала на прошедшем в начале недели заседании региональной общественной палаты. Чтобы привести их в нормативное состояние, необходимо единовременно освоить 22 миллиарда рублей, из расчета среднестатистической стоимости капитального ремонта дорог в России – 481 тысяча рублей на 100 квадратных метров.

Как отметил в ходе заседания заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации Рашит Гайнуллин, схема улично-дорожной сети Ульяновска сформировалась 20-30 лет назад. Для поддержания дорог в нормативном состоянии, естественно, необходимо проводить их ремонт, капитальный ремонт (в межремонтные сроки), а также текущие дорожные работы. Однако с 90-х годов прошлого века межремонтные сроки не соблюдались, в то время как городские дороги эксплуатируются с ежегодно возрастающими нагрузками. На данный момент 60 процентов наших городских дорог – не в нормативном состоянии, отметил Гайнуллин. Довести их до ума не позволяет бюджет. Так, на заседании даже была озвучена цифра: всего для приведения в нормативное состояние дорожной инфраструктуры города, проведение ремонта и капитального ремонта необходимо единовременно освоить 22 миллиарда рублей. Эта сумма получилась из расчета среднестатистической стоимости капитального ремонта дорог в России – 481 тысяча рублей на 100 квадратных метров.

Всего же у нас в городе 1047 дорог разных категорий общей протяженностью 957 километров. В этом году обещают немного. В частности, отремонтировать улицу Деева с расширением ее до четырех полос, обустройством тротуаров, заездных карманов, остановок и двух светофоров, а также оборудованием пандусов. Кроме того, запланированы работы на 44 проезде Инженерный, где ожидается строительство выезда с промзоны на дорогу Ульяновск – Димитровград, и на улице Камышинской.

Впрочем, необходимо разобраться и с уже проведенным ремонтом. Так, в Ульяновске будет проведено комиссионное обследование дорог, отремонтированных в 2010-2011 годах. При этом, говорят представители комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации, все выявленные дефекты будут устраняться за счет средств подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы. В пресс-службе горадминистрации уточняют, что заключенные муниципальные контракты предусматривают гарантийные обязательства по качеству выполняемых работ в течение четырех лет. А руководителю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Сергею Демидову поручено провести комплексное обследование автомобильных дорог с целью выявления наиболее аварийных участков и при наступлении благоприятных погодных условий приступить к ямочному ремонту.

На заседании общественной палаты была затронута и другая тема – пробки на наиболее загруженных направлениях из-за отсутствия параллельных дорог и необходимости расширения существующих. У нас строятся новые торговые центры, меняется инфраструктура города, которая не обеспечивается развитой улично-дорожной сетью. Требуется строительство новых дорог, развязок, а также реконструкция существующих.

Из информации, представленной комитетом на заседании, стало известно, что уже определено, какие именно проблемные места требуется разгрузить. Например, уже давно назрело строительство транспортных развязок в разных уровнях на кольце Пушкарева, на пересечениях Минаева – 12 Сентября, Минаева – Хлебозаводская, Димитровградское шоссе – Академика Павлова, Нариманова – Юности – Репина, Московское шоссе – Авторай и других участках. Требуется реконструкция перекрестка Локомотивная – Инзенская, путепровода через железную дорогу улицы Кирова, Нариманова от Урицкого до поворота на поселок Дачный, реконструкция Московского шоссе от улицы 50 лет ВЛКСМ до кольцевой развязки автодороги Цивильск – Ульяновск и др. Кроме того, нужные и новые надземные и подземные пешеходные переходы. В частности, на улице Пушкарева – Смычки, Димитровградское шоссе – Привокзальная и других участках, где часто происходят ДТП с участием пешеходов. Требуется и строительство многоуровневых парковок вблизи существующих торговых и развлекательных комплексов, и более того – запрет строительства крупных торговых центров в центральной части города. Однако когда это будет воплощено в жизнь и будет ли, пока неизвестно…

Также остался без точного ответа и вопрос членов общественной палаты: «Когда же ульяновцы будут ходить (и ездить) по нормальным дорогам?».


Новый город, проспект Ленинского Комсомола

Юлия Узрютова. Фото автора

Оцените новость: