Яндекс.Метрика

Президента попросили защитить ульяновских детей

7 марта, накануне Международного женского дня, президент Дмитрий Медведев провел встречу с женщинами, которые получили государственные награды за свою профессиональную деятельность. Одной из участниц встречи стала представительница Ульяновска – подполковник полиции, временно исполняющий обязанности начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Светлана Яшнова. Светлана Георгиевна подняла на встрече с главой государства вопрос о том, что в нашей области применяется недостаточно мер для уменьшения детского травматизма на дорогах.


Приводим отрывок из стенограммы встречи, опубликованной на сайте президента Дмитрия Медведева.
Светлана Яшнова: Дмитрий Анатольевич, можно?
Дмитрий Медведев: Пожалуйста.
Яшнова: Управление госавтоинспекции Ульяновской области, Яшнова Светлана Георгиевна.
К сожалению, я не могу похвастаться тем, что у нас в силовых структурах женщинам легко, так сказать, занимать ведущие посты. В госавтоинспекции начальников по всей стране у нас нет и не было никогда в жизни.
Медведев: У Вас есть шансы.
Яшнова: Спасибо. Во-первых, конечно, большое спасибо за то, что Вы так высоко оценили мою служебную деятельность. Не могу не затронуть вопросы именно по линии госавтоинспекции. Наша служба всегда на виду, поэтому мы больше всего получаем тумаков от всех категорий.
Медведев: Это так.
Яшнова: Сегодня много говорится о детях. Конечно, здесь за столом сидят женщины, матери. Поэтому самый больной вопрос для нас, сотрудников госавтоинспекции, – это детский дорожно-транспортный травматизм. Пользуясь случаем, хочу сказать, госавтоинспекция одна не в состоянии справиться с этой проблемой. Страшный цифры статистики: мы теряем одну школу в год, Ставропольский край говорит, что 300 детей (детский сад), мы теряем три детских сада. Это как-то нужно остановить. Остановить мы это сможем только при одном условии, если Министерство образования, Министерство здравоохранения, спортивные какие-то ведомства и, конечно, исполнительная власть субъектов будут нам в этом помогать. Но большинство нормативных актов носит рекомендательный характер. И поэтому мы ничего не можем сделать на местах. Нам нужна обязательная инициатива.
Вот смотрите, в Ульяновской области у нас десять часов в школе даётся на обучение детей, в соседнем Татарстане – 72. Мы не можем пробить даже этот вопрос, потому что это носит рекомендательный характер. Давайте учить детей больше, потому что мы все – участники дорожного движения. Мы постоянно проводим, допустим, такие акции, что на дороге нет чужих детей. У нас сейчас в регионе уже с 1 марта идёт эта акция. То есть мы призываем всех, что «сегодня вы помогли где-то растерявшемуся ребёнку на дороге, чужому ребёнку, завтра кто-то поможет вашему». Поэтому мы бы хотели, конечно, чтобы была именно законодательная инициатива обязательного характера, потому что на сегодняшний день, к сожалению, мы одни.
Медведев: Имеется в виду, Светлана Георгиевна, инициатива о проведении соответствующих уроков, занятий, то есть о просвещении?
Яшнова: И не только это.
Я являюсь секретарём комиссии по безопасности дорожного движения у нас в регионе. Мы получаем постановления, протоколы комиссии по безопасности дорожного движения, которая проходит здесь, в Москве. Сейчас, допустим, мы столкнулись со следующей проблемой: камеры фото- и видеонаблюдения. Очень хорошее, конечно, мероприятие. Дело в том, что водители становятся более дисциплинированными, и количество дорожно-транспортных происшествий (это уже статистика) на 25–30 процентов там, где установлены камеры, снижается. Но сейчас у нас проблемы. Изменился Бюджетный кодекс, 46-я статья, и все штрафы идут в субъекты.
Постановлением Комиссии по безопасности дорожного движения Российской Федерации рекомендовано органам исполнительной власти субъектов определить предприятие и взять под контроль именно эту работу, но в то же время закон не позволяет органам исполнительной власти субъектов оплачивать, например, почтовые расходы. То есть получается, что сейчас федеральные структуры не дают нам на это денег, а у субъектов нет права. Есть деньги, они понимают, что они потом получат возврат этих денег путём штрафных санкций, но у нас замкнутый круг. На сегодняшний день мы по этому направлению стоим, и пока выхода нет. Это общее дело, и нам одним не справиться. Поэтому просим у всех поддержки.
Медведев: Одним точно не справиться. Спасибо, Светлана Георгиевна.
Тема травматизма на дорогах, особенно детского травматизма, который всегда вызывает самые тяжёлые эмоции, конечно, для нашей страны очень сложная. Особенно когда наступает летний сезон, Вы это лучше, чем кто бы то ни было другой, знаете, просто какая-то эпидемия начинается. Вспомните, по телевизору каждый день передают о том, что, допустим, один автобус попал в аварию, второй, причём это информация о крупных ДТП, где гибнут, условно, пять, десять, пятнадцать человек. Что уж говорить об обычных, где тоже, к сожалению, дети травмируются, вообще люди травмируются и погибают? В целом, конечно, это комплексная проблема, я с Вами абсолютно согласен. Это точно не проблема ГИБДД, это не проблема ГАИ в узком смысле этого слова, потому что ГАИ отвечает лишь за одну часть работы на дороге.
Эта общая задача, мы над ней работаем. Я не могу сказать, что мы можем похвастаться какими-то сверхъестественными успехами, тем не менее, я считаю, очень важным было решение о том, чтобы приблизить медицинские центры к основным магистралям. Потому что помощь, оказанная в пределах так называемого «золотого часа», является самой эффективной. Мы – страна автомобильная, потому что мы – огромная страна, и в то же время у нас удалённость очень большая. Пока человека довезут до больницы, с ним могут произойти необратимые изменения. Поэтому очень важно было принять решение о том, чтобы выдвинуть медицинские центры к дорогам. Это произошло далеко не везде, конечно, но это стратегическая линия, она должна быть обязательно доведена до конца.
Что касается правовой стороны, я думаю, может быть, это поправить проще всего, если говорить о рекомендательном характере решений, приказов, которые принимаются Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и социального развития, по тем моментам, о которых Вы говорите. Можно, конечно, сделать так, чтобы нормы в этом случае были не рекомендательные, а императивные.
Яшнова: Да.
Медведев: Это сделать можно. Просто, видимо, они исходили из того, что сами субъекты все это сделают. Но Вы правы, это зависит от того, как эта проблема воспринимается самими руководителями регионов. Кто-то даст 70 часов школе, а кто-то семь, потому что не считает это актуальным. Но в ряде случаев такую пропаганду, если хотите, а это на самом деле в хорошем смысле пропаганда правильного поведения на дороге, нужно навязывать, чтобы от неё не отмахивались, типа: мы и так знаем. Что, мы не знаем правила дорожного движения? Не знаем, как светофор выглядит? Не знаем, как себя вести? На самом деле это все нужно делать методично.
Что же касается бюджетного законодательства, здесь, конечно, не всё так просто, потому что мы по последним решениям, с одной стороны, подняли всё на федеральное содержание. Вы знаете, мы приняли решение о том, что всё МВД (и полиция, и ГАИ) финансируется из федеральных источников. Сделано это было намеренно.
С другой стороны, с кем бы я ни разговаривал, всё-таки есть необходимость использовать и региональные источники. Мы сейчас, откровенно говоря (буквально вчера у нас было совещание), в очередной раз эту тему обсуждали. Здесь придётся вносить какие-то коррективы.
Яшнова: Как можно быстрее, впереди летний период – самый травматичный, мы просто не сможем удержать. Федеральная целевая программа – это, конечно, большая поддержка, большое спасибо. Субъекты не могли справиться в одиночку с этой проблемой, поэтому у нас такое пожелание. Мы боремся за каждого погибшего, а каждого погибшего ребёнка мы знаем по имени, и это очень ужасно.
Медведев: Мы должны бороться за каждого живого ребёнка, для того чтобы с ним этого не произошло. Спасибо большое ещё раз за эту работу.

Оцените новость: