Яндекс.Метрика

Госуслуга с интернет-магазином

Ульяновская область в прошлом году попала в план развертывания “инновационной социально-информационной сети “Всё для всех”, которая создана и продвигается в регионы при поддержке аппарата полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе. Система позволяет получить доступ к порталу госуслуг, посмотреть видеоответы местных чиновников на часто задаваемые вопросы, а также… воспользоваться чем-то наподобие интернет-магазина! Мы выяснили, что речь идёт об “онлайн-гипермаркете”.

Реализована система будет в виде павильонов, в которых будет находиться рабочее место для доступа к системе, а также консультант. Любой желающий сможет придти и воспользоваться необходимыми ему функциями системы, которые поделены по типам. Первая функция – “электронное правительство”, вторая – “диалог с властью”, третья – “товары и услуги для всех”.

Если с первой функцией всё понятно, так как про информкиоски, через которые можно воспользоваться государственными услугами в электронном виде, говорят уже достаточно давно, то с видеоответами и с реализацией услуги “товары и услуги для всех” остаётся много неясного.

Павильоны уже начали работать, например, в Брянской области. Функция “диалог с властью” там реализована в виде возможности отправить обращение Президенту РФ, а также посмотреть архив его видеовыступлений. У нас в области обещают создать также набор видеоответов представителей местных властей на наиболее часто задаваемые вопросы граждан.

Но ещё интересней раздел “товары и услуги для всех”, с помощью которого “осуществляется социальная функция доступа населения к товарам народного потребления по конкурентоспособным ценам”. То есть получается аналог банального интернет-магазина, причём с доставкой товаров до павильона, где будет открыт пункт выдачи, “что позволяет повысить лояльность населения к сервисам электронного правительства и к оператору доставки”.

Зайдя на сайт системы “Всё для всех” можно прочитать под логотипом исчерпывающее описание системы: “торговый центр, где сотни on-line магазинов ежедневно продают свои товары тысячам покупателей”. В разделе “торговля на “всё для всех” написано больше:
“это онлайн гипермаркет товаров и услуг, в котором производители, а также независимые магазины, могут открывать свои собственные Интернет-магазины на предоставленной им для этих целей Интернет-площадке”.

Проще говоря, павильоны планируется применять как банальную распределительную сеть, причём охватывающую те районы и тех потребителей, которые ещё не до конца охвачены конкурентами. Речь идёт в том числе и о сельских районах и о тех людях, которые вообще не пользуются Интернетом.

Открыть пункты планируется в каждом муниципальном образовании области, причём в ближайшие месяцы. В Димитровграде представители “Всё для всех” уже начали набор консультантов в открывающиеся павильоны. Интересно, что в документе, названном “требования к кандидатам”, используется бланк другой организации нежели “Вся для всех”, а именно – “Союзкниги”, которая известна тем, что распространяет продукцию издательств с широким использованием возможностей “Почты России”. С учётом того, что доставка товаров в “инновационной социально-информационной сети” будет вестись всё той же “Почтой России”, нет ничего удивительного в том, что “инновацию” запустила именно эта компания, недавно бывшая государственной. В частные руки компания попала благодаря Распоряжению Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25 октября 2010 г. “Об условиях приватизации акций открытого акционерного общества “Союзкнига”, согласно которому все акции ОАО “Союзкнига” были проданы единым лотом.

Оцените новость: