Взлетим до небес или зачем региону девиз

08 Фев 2012 Аналитика Dinika

Недавно стало известно, что ко Дню России 12 июня у Ульяновской области появится новый девиз. При этом поучаствовать в конкурсе на его разработку сможет каждый желающий. Заявки будут принимать с 1 марта, а вот где и в каком виде будет известно позже – пока положение о конкурсе лишь готовится. Но не думаем, что эта небольшая бюрократическая задержка помешает начать размышлять над девизом уже сейчас.

Вообще же, придумывать нам предлагают именно девиз, а не слоган. И это неспроста. Как сообщает рекламный словарь, «девиз выражает принцип работы, ее цель или идеал. Он звучит возвышенно и убеждающе, но не сообщает никакой информации», а вот «слоган ясно передает сообщение о ценном предложении, о его уникальности».

И тут хочется вспомнить, что слоган у региона как бы уже есть. Это всем уже известное выражение «К взлету готов». По видимому, по мнению нанятых областными властями чуть более года назад рекламщиков, именно в этой фразе и содержится «ясное сообщение о ценном предложении». Мы уже подробно писали про это «предложение» в ушедшем году. Напомним про тот message, который мы уловили. «Ценное и уникальное предложение» – готовность региона к полету под действием внешних сил. То есть слоган ясно выражает идею о том, что без внешнего воздействия регион самостоятельно подняться с взлетной полосы не в состоянии. Выражаясь в духе слоганов, речевок и девизов – «пока не пнёшь, не полетит». Как колобок.

Быстро стало понятно, что органичного сочетания перенесенного на бумагу латентного полета и Колобка как его символа, властям недостаточно. Так слоган обрел временное измерение. Было заявлено, что слоган вполне может со временем измениться. В переводе на понятный язык – если регион-колобок всё-таки кто-то пнёт, то «уникальность его ценного предложения» будет выражать уже иной слоган – «На взлете». Логическую цепочку легко продолжить. Когда область-колобок будет лететь, каждый этап можно тоже описывать новым слоганом. Сначала, когда ещё не угас оптимизм от пинка под….ээээ….колобка, регион может быть «В полете». Когда инерция закончится, регион может оказаться «На пике», а когда жажда вечного полета столкнется с суровой реальностью в виде силы земного притяжения, регион вполне может оказаться «В падении».

Очевидно, что «уникальность ценного предложения» – штука весьма зыбкая, под ситуацию за окном подстраивать её весьма нелегко – замучаешься платить за новые рекламные щиты и полиграфию в ситуации, когда сегодня летим, а завтра падаем. А иначе никак – слоган предполагает передачу информации.

То ли дело девиз! В самом определении написано, что «он не сообщает никакой информации». А значит, наконец, руки могут быть развязаны.

Казалось бы, перед жителями области открывается огромный простор для творчества. Никакой хитрой информации вкладывать в несколько слов девиза не надо – твори не хочу. Но не будем спешить с выводами. Если подходить к вопросу формально, то девиз должен выражать «принцип работы, цель или идеал». Именно по этому критерию профессиональная комиссия и должна рассматривать представленные на конкурс работы.

И мы заранее знаем, какой будет результат. Принципы, цели и идеалы понятны каждому, кто следил за подобными конкурсами в области.

Достаточно вспомнить про нашумевшую историю с выбором названия нового моста через Волгу. Сильно сомневаемся, что вариант «Президентский» нравится подавляющему большинству горожан, продолжающих называть мост по-старинке «новым». Но цель названия другая – быть к месту в нужное время. Принципа государственного подхалимажа никто не отменял, равно как и общих для всех чиновников идеалов. Назвали мост как удобно, к подходящему случаю приезда главы государства.

Ровно та же задача возлагается и на девиз, который должен стать приправой к празднованию Дня России. Это настолько очевидно, что позволяет сделать выводы об итоговом результате исходя из самого факта объявления конкурса.

Что же должен выражать девиз? Принцип работы? Тут всё просто – прозвенеть хоть чем-то и лишний раз предстать в хорошем свете перед федеральными властями. Цель области или её идеал? Тут сложнее – никаких реальных, разделямых народом целей у области нет. Зато есть «цели», сгенерированные властью, – стать авиационной столицей, ядерным кластером, транспортным узлом, центром славянства ну Руси и т.д., и т.п. Какую же из них выбрать для работы над девизом? Ответ простой – наиболее державную, ведь девиз озвучат в День России. При этом необходимо, чтобы девиз был достаточно банальным – иначе его попросту не выберут члены комиссии. Хорошие проходные варианты можно предложить сразу: «Вместе с Россией», «Сделаем будущее лучше!», «Быстро.Высоко.Надежно»,«Станем сердцем России!» и т.д. Но если выбирать девиз будут так же, как и работы маркетологов, работающих над слоганом области в прошлом году, то можно предположить, что девизом региона будет «Взлетим до небес!». Думаем, понятно, под влиянием каких внешних сил…

Оцените новость:
  • (9 голосов, средний: 4.11 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...